InfinBANK осуществляет свою деятельность уже более 14 лет, предоставляя широкий спектр банковских услуг своим клиентам. Банк постоянно совершенствуется, вводит новые фишки, создает все возможные удобства для клиентов. В 2021 году банк завершил процесс построения собственной системы процессинга банковских карт и стал принципиальным членом платежной системы Visa и UnionPay.

Заместитель председателя правления InfinBANK Пулат Салимов подробно рассказал, как банк достиг нынешних успехов, зачем нужен собственный процессинг и о многом другом.

— Как создавался InfinBANK?

— InfinBANK основан 26 октября 2007 года, а уже в 2010 году нетто-активы превысили отметку в 100 млрд сумов. В 2011 году прошел первый платеж по системе SWIFT, а в 2013 году InfinBANK обслужил своего юбилейного 100-тысячного клиента среди физических лиц.

В 2015 году InfinBANK сменил статус c частного акционерного банка на АКБ, после чего получил сертификат ISO 9001:2015, открыл новый головной офис и реализовал 27,9 млн акций банка — это рекордный показатель для Республиканской фондовой биржи за декабрь 2016 года.

В 2021 году состоялся релиз обновленной версии мобильного приложения InfinBANK и запуск собственного карточного процессинга совместно c компанией OpenWay. Банк стал принципиальным членом платежных систем Visa и UnionPay.

— Каковы отличительные черты бизнеса сегодня?

— Благодаря социально-экономическим реформам, продолжающимся с 2017 года, в Узбекистане значительно вырос интерес к ведению бизнеса. Сформировалось новое поколение молодых бизнесменов, которые постоянно находятся в поиске новых ниш и форматов, ориентируются на инновации и диджитал.

Подобные изменения не обошли и банковскую сферу. InfinBANK одним из первых на рынке осознал необходимость цифровизации бизнес-процессов, поэтому в 2017 году реализовал проекты по автоматизации процессов взаимоотношения с клиентами на базе SAP CRM, управлению данными на базе SAP BI/BW и автоматизации процессов кредитования на платформе PEGA.

— Почему было принято решение о построении собственного процессинга?

— В банке была принята стратегия активного увеличения доли розничного сектора, одной из ключевых составляющих которого является карточный бизнес. Банк пользовался услугами сторонних процессингов UzCard и Humo для локальных карт и процессингового центра АИКБ «Ипак Йули» для международных карт Visa, что значительно ограничивало банк в развитии этого направления. Главная цель создания собственного процессинга — стремление выстроить правильный бизнес-процесс, что невозможно без осуществления полного контроля над ним.

— Как осуществлялся выбор партнера?

— Естественно, он зависел от технических возможностей предлагаемой платформы, ее гибкости, а самое главное — возможности использовать и развивать систему собственными компетенциями банка. Репутация и бэкграунд партнера также играли немаловажную роль. В процессе выбора поставщика участвовали все ключевые игроки рынка процессинговых услуг. Выбор занял значительное время и нашим партнером стала компания OpenWay.

— Из кого состоит команда банка, работающая над построением процессинга?

— Команда банка состоит из специалистов, имеющих значительный опыт работы на рынке электронных платежей.

Процессинг — лишь одно из звеньев сложного IT-ландшафта банка, и важно, чтобы все эти звенья работали максимально слаженно. На наш взгляд, это удалось: в день «икс» банк абсолютно уверенно без значительных сбоев переключился с процессинга АИКБ «Ипак Йули» на свой собственный, хотя процесс миграции карт из одного процессинга в другой несет значительные риски.

— Как был построен рабочий процесс в условиях пандемии?

— Начало проекта совпало с введением жесткого локдауна, что вызвало некие трудности. Реализация такого масштабного проекта полностью в удаленном режиме была первым опытом для участников как со стороны банка, так и для команды OpenWay. Это был непростой и очень полезный опыт.

— Какие преимущества получил банк для себя и конечных пользователей?

— Преимущества банка прямо связаны с преимуществами клиентов. Мы планируем предоставить им разнообразные карточные продукты и дать удобные инструменты для управления уже приобретенными картами, такие как ежемесячная выписка по каждой карте или подключение 3D-Secure в мобильном приложении. Пока производные продукты нашего проекта находятся на стадии разработки, о преимуществах говорить рано. Но с уверенностью можно сказать, что банк получил высококлассный инструмент для полноценного развития карточного бизнеса.

— Каковы ближайшие планы по запуску новых продуктов и сервисов?

— Сейчас полным ходом идет разработка новых продуктов, о которых клиенты банка узнают совсем скоро. В ближайшее время в мобильном банке появится возможность открытия виртуальной карты Visa, подключения 3D-Secure, установки и изменения PIN-кода, получения выписки по картам, а также доставки карт. На базе нового процессинга мы работаем над новыми видами дебетовых и кредитных карт с интересными программами лояльности.

Один из важных проектов 2022 года — запуск новой автоматизированной банковской системы на базе Oracle FLEXCUBE, которая позволит банку повысить качество обслуживания клиентов и производительность сотрудников, оптимизировать операции и улучшить управление рисками.


«В ближайшие годы InfinBANK планирует реализовать серьезные шаги для дальнейшего продвижения на розничном рынке и предоставить своим клиентам качественный сервис с использованием омниканальных цифровых услуг. Мы уверены, что полнофункциональный процессинговый центр на платформе OpenWay позволит банку не только сократить операционные расходы и быстрее внедрить инновационные продукты, но и получить дополнительные преимущества и упрочить свои позиции на рынке Узбекистана», — отметил Дмитрий Довгаль, заместитель директора по развитию бизнеса в странах СНГ OpenWay.

На правах рекламы.