Компания из Стерлитамака (Башкортостан) «Эколь» заявляет о планах выхода на рынок Узбекистана. Об этом РБК рассказал глава её учредителя — «Башкирской содовой компании» Эдуард Давыдов.

По его словам, из-за текущих экономических событий и западных санкций «Эколь» за последний месяц втрое увеличила выпуск стиральных порошков. Этому также способствовал близкий доступ к сырью, наличие собственной рецептуры и отработанная энергоёмкость производства.

Компания планирует конкурировать с зарубежными брендами, в частности, Procter&Gamble и Henkel, которые не собираются уходить из России (первый заявил лишь о прекращении инвестиций сокращении ассортимента). Для этого «Эколь» запланировала ребрендинг и обновление дизайна упаковки стиральных порошков «Зифа» и «Луч».

Кроме того, производитель намерен начать выпуск детского гипоаллергенного порошка и вывести на рынок обновленную линейку порошков для детского белья к лету этого года.

О компании

«Эколь» является дочерним предприятием «Башкирской содовой компании». Предприятие выпускает моющие и чистящие средства под известными локальными брендами, в том числе стиральные порошки «Зифа» и «Луч». Выручка по итогам 2021 года составила около $3 млн, а чистый убыток — чуть более $1 млн.

В мае 2021 года производство было официально запущено после двухлетней консервации (продукция не была конкурентоспособной). В перспективе компания планирует выйти на объём в 43 тыс. тонн моющих средств в год.

Производство синтетических моющих средств включает в себя цех приготовления и сушки композиции с отделением нейтрализации и цех фасовки. Проектная мощность — 60 тыс. тонн в год.

Ранее Spot писал, что сервис доставки Broniboy готовится выйти на рынок Узбекистана.