Алексей Анкудинов, директор по продуктам Set, поделился мнением о специфике рынка розницы Узбекистана и рассказал об экспертизе, которую предлагает торговым сетям лидирующая в России по функциональности система Set Retail. Кассовыми разработками компании Crystal Service Integration (CSI), кроме российских ритейлеров, пользуются уже два десятка клиентов в странах СНГ.
— Когда компания увидела для себя перспективу в странах СНГ?
— На выход в страны СНГ стали ориентироваться клиенты CSI — крупные российские торговые сети. Кроме того, на этих рынках много локальных растущих компаний, которым нужны кассовые продукты, готовые к высоким нагрузкам. Если еще пять лет назад компания работала только на рынке России и Беларуси, то три года назад начала работать в Казахстане, затем в Азербайджане, Кыргызстане и Узбекистане. В 2022 году CSI собирается в Грузию. Предлагаем этим странам отраслевую экспертизу — в Кыргызстане, например, запустили с клиентом одни из первых касс самообслуживания в стране.
— С кем компания работает в Узбекистане?
— Местные сети Havas и Selma, российские Fix Price и «Магнит» (M Cosmetic), французский bi1, казахстанский Magnum. Все это — востребованные и красивые магазины. Получая положительную связь от покупателей и кассиров, приятно осознавать, что вместе с клиентами компания меняет розничный рынок.
— Каков местный рынок ритейла, видны ли изменения?
— Покупатели привыкли приобретать свежие продукты на рынке, но постепенно ощущают преимущества организованной розницы — магазинов, где можно самостоятельно купить все в одном месте. Возможно, чуть дороже, но с гарантией качества товара, с соблюдением всех санитарных норм, используя современные средства оплаты, включая QR-платежи. Недавно «Магнит» открыл магазины M Cosmetic — и один из первых чеков был оплачен по QR. В ряде инструментов розница в СНГ опережает российскую.
Доля сетевых магазинов, по оценке экспертов, пока не больше 10%, но она будет расти за счет либерального отношения властей к этому сектору экономики и крупных инвестиций.
Локальным ритейлерам важно не упустить переломный момент развития рынка, вовремя составить конкуренцию приходящим сетям, используя знания специфики и вкусов покупателей, внедряя технологичные решения. В Узбекистан приносят опыт и наработки торговые сети из России, Казахстана, Франции, используется опыт Китая.
Отдельно хочу отметить потрясающую эффективность работы местных специалистов, в том числе партнера компании — Soft Business Group — и ритейлеров, с кем открываем магазины.
— В чем преимущество кассового решения Set Retail?
— Функциональность Set Retail закрывает все потребности современного ритейлера в Узбекистане.
Российской торговой сети, выходящей на этот рынок, не нужно ломать голову при выборе, а главный плюс для локальных игроков — в продукте заложена экспертиза ритейлеров, которой гордится компания.
Это касается не только кассовой системы, но и блоков лояльности, e-commerce и сервисов для покупателей.
— Система адаптирована под законодательство Узбекистана?
— Да. Вместе с Fix Price два года назад CSI анализировали рынок, дорабатывали продукт и прошли процедуру включения в Реестр разрешенного к использованию в Узбекистане кассового ПО. Поддерживаем местные ставки налогов, правила округления, обеспечили онлайн-фискализацию кассовых чеков. Интегрировались с платежными системами (Humo, Uzcard), обеспечили QR-платежи на кассах PayMe, Click.
С партнером SBG мы интегрировали Set под используемое на рынке аппаратное обеспечение. Если сеть запускается «с нуля» — компания предложит ПО и оборудование, включая кассы самообслуживания.
— В каких бизнес-задачах инструменты Set будут эффективны?
— Яркий пример — запуск самообслуживания. У компании для этого есть и софт, и собственные устройства CSI K. На примере Кыргызстана видно, как это повышает процент безналичных платежей. Система контроля кассовых операций Set Prisma помогает сокращать потери на кассах. Узбекистан ждет развитие e-commerce — в Set есть инструменты для работы на кассе с онлайн-заказами и маркировкой. Модуль лояльности Set Retail поможет настроить собственную программу для привлечения и удержания покупателей, используя популярные механики ритейлеров в РФ.
Продукты CSI помогают развивать торговый зал: автоматизировать работу с ценниками, весами в зале, установить прайс-чекеры для проверки цен покупателями, подключить продажу лотерейных билетов, транслировать рекламу на втором экране покупателя на кассе. Все это доступно «из коробки».
На кассах с Set Retail поддерживаются все законодательные требования Узбекистана по обороту маркированной продукции, а в перспективе сервис Set Mark поможет дополнительно защититься от нарушений.
— Насколько по-разному проходят проекты в России и за ее пределами?
— Во всех странах компания применяет подход к проектам, в основе которого — анализ потребностей самого ритейлера и совместная фиксация целей проекта. Все этапы и шаги известны, обратиться можно ко мне лично или к партнеру CSI в регионе Анвару Хамракулову.
На правах рекламы.