Президент ознакомился с ходом строительства второго этапа надземного кольцевого метро. Об этом сообщили в пресс-службе главы государства.

Надземное метро строится от массива Куйлюк до 5-й станции Сергелийской ветки. Завершена установка более 200 опор, идет строительство эстакад.

Планируется строительство семи станций, протяжностью 12 км. Интервал движения поездов составит 13 минут. Линия сможет перевозить около 40 тыс пассажиров в день.


Отмечается, что надземное метро сократит пользование личным автотранспортом. Ежедневный трафик автомобилей по направлению Куйлюк — Сергели может сократиться на 32 тыс. или 12%.

После завершения строительства общая длина Ташкентского метрополитена составит 70 км, количество станций — 50. Число пассажиров, обслуживаемых метро, достигнет 600 тыс. человек в сутки.


Кроме того, планируется открыть 12 новых автобусных маршрутов, которые будут связаны со станциями. Также будут организованы экспресс-маршруты автобусов по 9 основным дорогам из Ташкентской области в столицу.

В частности, планируется открыть дополнительные маршруты общественного транспорта и соединить их со станциями метро с низкой нагрузкой, увеличить количество вагонов метропоездов до 5 и сократить интервал их движения.

В результате, себестоимость работы метро, расходы населения на общественный транспорт и время ожидания значительно сократятся. Количество автомобилей, въезжающих в город, может уменьшиться на 97 тыс, а трафик на магистральных улицах — на 10%.

Президент также поручил расширить парк электробусов, ускорить строительство трамвайной линии.

Ранее Spot писал, что строительство кольцевой линии метро Ташкента обойдётся в $354 млн. Помимо строительства надземной линии от Куйлюка до Сергели планируется продлить Чиланзарскую линию от станции «Буюк Ипак Йули» до ТТЗ.