Первая группа малых предпринимателей из Узбекистана прошла курс электронной коммерции Ready4Trade. Об этом сообщили в Международном торговом центре.

Участников пилотной программы обучали запуску онлайн-каналов для продаж и обеспечению их работы. В курс входило анализ рынков и клиентов, разработка ценного предложения, подключение к платёжным и логистическим провайдерам, а также цифровой маркетинг.

Например, создатель FeruzART Феруз Темиров в ходе программы расширил познания в разработке стретегии e-commerce, изучении рынка и целевой аудитории, создании контента, выборе платёжных сервисов и продвижении онлайн.

Ready4Trade финансирутся Евросоюзом. В Узбекистане непосредственной реализацией проекта занимается МТЦ при поддержке Мининвестиций.

В программе участвовали 40 предприятий текстильного, пищевого и ремесленного секторов, из которых 16 руководили женщины. Им в течение полутора лет предоставляли поддержку и индивидуальные тренинги от консультантов, подготовленных МТЦ.

21 ремесленник успешно завершил курс и получил сертификаты. Благодаря Ready4Trade они достигли объёма суммарных онлайн-продаж в $108 тысяч.

До участия в программе большинство из них не имели опыта онлайн-торговли, а их цифровые навыки были ограничены. С проектом они смогли наладить онлайн-продажи — это стало подспорьем для ремесленников во время пандемии.

Например, основатель BahmalUZ Абдували Абдукаюмов за время участия в Ready4Trade увеличил месячные продажи своего магазина на Etsy вдвое. Если до вступления они колебались между $2000 и $3000, то в январе 2022 года достигли $5000.

Не все глобальные платформы для торговли изделиями ручной работы доступны в Центральной Азии, отметила эксперт МТЦ Аннабель Сайкс. В дальнейшем планируется создать с международными партнёрами хаб для связи ремесленников с зарубежными клиентами.

Ранее Spot сообщал об отборе на участие в программе eBay Central Asia Hub 2022.