Как ранее сообщал Spot, с 1 сентября физлица получат право заниматься пассажирскими перевозками в качестве самозанятых. Новый порядок будет действовать до конца 2024 года.

Соответствующее постановление 7 июля подписал президент. В документе перечисляются условия, на которых частные извозчики смогут работать легально.

Самозанятые смогут перевозить клиентов на легковых автомобилях, имеющих до 4 пассажирских мест. Для этого им, как и другим видам такси, потребуется лицензионная карточка.

Госпошлина за получение лицензии с 1 сентября будет составлять 1 БРВ (300 000 сумов). Эту сумму будут платить все перевозчики — как самозанятые, так и ИП или юрлица.

В лицензионной карточке будет указываться территория работы такси. Также частные извозчики должны будут устанавливать на крыше оранжевый плафон с надписью TAXI.

При выдаче лицензии отменяется требование к сроку эксплуатации авто (сейчас — не более 10 лет). Транспорт, используемый для частного извоза, в обязательном порядке раз в год будет проходить техосмотр.

Кроме того, самозанятые перевозчики должны будут ежегодно проходить медосмотр в поликлиниках и частных медучреждениях, входящих в базу системы UzTrans.

Лица, работающие в других сферах по трудовому договору, также смогут заниматься частным извозом после регистрации как самозанятых.


Вопрос нелегального извоза обсуждается в Узбекистане уже более 10 лет. С 2012 года в стране действуют обязательные единые требования к такси и к их водителям, однако незаконный рынок такси остаётся огромным.

Нынешний глава Минэкономразвития Джамшид Кучкаров в бытность министром финансов в 2017 году предлагал разрешить физлицам заниматься частным извозом. Однако его тогдашний заместитель заявил, что водители не готовы к таким переменам.

В качестве компромисса выдвигались инициативы предоставить ИП право оказывать услуги такси. Их реализовали только в мае 2021 года на правах эксперимента — с обязательной установкой плафона и работой через мобильное приложение-агрегатор.

За 5 месяцев таким путём легализовались свыше 5000 таксистов. Yandex Go поддержала решение как шаг в сторону развития конкуренции, а также призвала как можно скорее разрешить частный извоз для самозанятых.

Ранее Spot писал, что Yandex Go заработал в Коканде и расширил охват в Узбекистане до восьми городов.