Новый всплеск спроса на поездкаи за картами из России в страны ближнего зарубежья может произойти осенью, пишет Ассоциация туроператоров России.

Сейчас интерес россиян к «карточным турам» стабилизировался. Турфирмы в среднем получают еженедельно 100−200 соответствующих заявок — хотя раньше, по словам сотрудника одной из компаний отрасли, отмечался очень большой спрос.

Как считают в туристических компаниях, ажиотаж спал отчасти потому, что к июлю практически все желающие уже обзавелись зарубежными картами.

Также представители отрасли указывают на жаркий сезон в странах, наиболее популярных для «карточных туров» — Армении и Узбекистане. Комфортная для поездок и экскурсий погода ожидается не раньше осени.

Именно осенью туроператоры ожидают волну «карточного туризма». Например, им заинтересуются студенты заграничных вузов из России, которым родители должны переводить деньги.

Тогда же ожидается рост спроса со стороны туристов, направляющихся в Европу. Хотя сухопутные границы России — в том числе с Финляндией и странами Прибалтики — открыты с 15 июля, российские путешественники ещё не до конца опробовали поездки в этом направлении.

Помимо того, за картами могут отправиться россияне, ведущие бизнес за рубежом, работающие с иностранными компаниями либо часто совершающие покупки за рубежом.


На фоне санкций против банковской отрасли России, введённых после начала боевых действий в Украине, Visa и Mastercard сначала отключили от систем подсанкционные банки, а с 11 марта — и вовсе перестали работать в России.

За ними последовали другие международные платёжные системы — карты, выпущенные ими ранее, работают только внутри России. Негласно ограничила работу с российскими банками и UnionPay.

В этой ситуации российские туроператоры начали предлагать туры в Ташкент за банковскими картами. Первопроходцем в этом деле стал «Веди Групп». Уже в апреле отмечался высокий спрос на узбекистанское направление, включая «карточные туры».

Интерес россиян к Узбекистану для получения карт объясняли сочетанием транспортной доступности, простоты оформления карты, туристического потенциала.

Ранее Spot сообщал о росте числа туристов, посетивших Узбекистан за май, в 3,6 раза.