Eman Materials — одна из крупнейших компаний в мебельной и деревообрабатывающей индустрии на рынке Узбекистана.

На протяжении вот уже 26 лет компания предоставляет клиенту все для производства мебели — древесные плиты и
фурнитуру мировых брендов, комплектующие, станки для деревообработки, а также услуги: распил, кромооблицовка, фрезерование, стеклообработка, шпонирование, присадка.

При этом она активно сотрудничает с ведущими мировыми производителями. Среди них: Kronospan, Egger, Granfest, Kleiberit, Thermoplast, Hettich и многие другие.

За 26 лет Eman Materials удалось достичь хороших результатов — создать высокотехнологичное мебельное и деревообрабатывающее производство.

Все товары соответствуют международным стандартам и у многих уже ассоциируются с качеством и надежностью.


Как обстоят дела на мебельном рынке

Узбекистан — один из самых больших потребительских рынков Центральной Азии. Сегодня здесь проживает свыше 34,5 млн человек.

А мебельная и деревоперерабатывающая промышленность считается динамично развивающейся отраслью в экономике, ведь в ней задействован малый и средний бизнес.

Динамика спроса связана напрямую с темпами строительства недвижимости в стране и повышением покупательской способности населения.

Сегодня мы работаем в условиях достаточно насыщенного рынка: мало выпускать продукт высокого качества, важно вдобавок быть и клиентоориентированными. На последнее мы уделяем все свои усилия.

Мебельный рынок значительно изменился, особенно в рамках геополитической ситуации: расширение присутствия и представленные объемы российских и белорусских производителей на отечественном рынке сократились, но их возвращение по нашим оценкам, ожидается во втором полугодии и с еще большим импульсом. Вдобавок, открылся хороший экспортный потенциал в Восточную Европу, появляется все больше возможностей экспорта теперь не только в страны ближнего зарубежья, но и дальнего.

Для этого местным мебельщикам сейчас необходимо пересмотреть подход к работе — улучшить качество, уделять в разы больше внимания фурнитуре. Ведь европейцы при планировании пространства отдают предпочтение сохранению простора и функциональности.

Таким образом, сейчас именно то время, когда у отечественных производителей есть возможность выйти на мировой рынок. Начав с малого, есть вероятность в ближайшим будущем твердо встать на ноги и отхватить свою пусть и не большую, но долю от общего пирога. И такие прогнозы, конечно, не могут не радовать.

Но есть у нас и некоторые опасения по поводу скорости, с которой на рынке появляется импортная мебель. Доля присутствия российской и белорусской выросла за последние несколько лет почти на 80%.

При этом рынок держится за счет снятия таможенных пошлин на многие товары и необходимые комплектующие. Это во многом облегчает работу и мы надеемся, что государство продлит их и поспособствует снятию и других преград на пути развития местного мебельного рынка.

Импорт на столичном рынке уже «душит» местных производителей. До регионов они пока не дошли, но это дело времени. Как только они появятся и там, выигрывать за счет демпинга областным изготовителям уже не получится.

Поэтому Eman тщательно вместе с партнерами думает над стратегией развития мебельного сектора. Для нас важно, чтобы узбекский производитель сохранял свое первенство на отечественном рынке, был в силах конкурировать и имел возможность показать себя на мировой арене.

Растут партнеры — растем и мы. Так, в 2021 году мы начали развивать крупный андижанский рынок «Жахон бозори». Открыли новую ритейл-зону нашего немецкого партнера и производителя мебельной фурнитуры Hettich. Нашли среди 500 андижанских мебельных производителей пятерых — тех, кто уже пытался улучшить качество своей продукции. Обучили их правильному конструированию, помогли внедрить систематизацию и приложили всевозможные усилия, чтобы улучшить качество дизайна и эксплуатацию без сильного завышения цен.

В итоге их себестоимость уменьшилась, а на сэкономленные средства они смогли использовать в производстве фурнитуру Hettich.

Ведь здесь — на андижанском рынке «дешевой узбекской мебели» — все конкурируют лишь за счет демпинга, других способов не знают.

К примеру, полноценный спальный гарнитур можно приобрести за $600−700. Там голый ДСП, без какой-либо правильной кромки, а об экологичности и речи быть не может.

Мы же решили показать, что работать и конкурировать можно и по-другому: использовать качественную фурнитуру, внедрять новые системы сборки систематизировать рабочие процессы.

По нашим подсчетам здесь ежедневно в базарные дни продается не меньше 700−800 спальных гарнитуров и еще на 600 принимаются заказы.

Объемы не маленькие, но качество и дизайн у каждого схож, а маржинальность совсем низкая.

Есть потенциал, есть куда расти, но все упирается в то, что местные производители просто не знают, куда двигаться. Поэтому мы и решились взяться за это.

Наша цель — не только сохранить долю узбекской мебели на отечественном рынке, но и позволить локальным производителям выйти с новым уровнем качества за рубеж.

Инженерные достижения Hettich

Компания Hettich с первых дней существования известна миру своими инженерными достижениями, открытиями в мире фурнитуры и яркими решениями.

И так как залог долговечного использования любимой мебели — правильно подобранная фурнитура, компания день за днем трудится над качеством и функциональностью каждой детали.

На самом-то деле внешне неприметные и зачастую скрытые от глаз элементы обеспечивают практичность, функциональность и удобство в эксплуатации.

Hettich — один из мировых производителей мебельной фурнитуры и комплектующих.

Бренд Hettich объединяет 24 дочерних компаний и более 100 представительств по всему миру.

Для создания нового продукта и умной мебели по всему миру работают свыше 6,5 тыс. сотрудников. А доля компании за пределами Германии составляет 71%.

Главное отличие Hettich заключается не только в производстве и качественном оборудовании, но и в строгом контроле всего производственного цикла: от закупки сырья и заканчивая выпуском готовой продукции

Я считаю, что компания дарит мебели движение, а ее владельцам — возможность максимально использовать полезное пространство, делая дом удобным и безопасным.

В Hettich есть решения на любой вкус:

  • системы выдвижных ящиков, рассчитанные на 100 тыс. циклов открываний, что гарантирует 20 лет безупречной работы;
  • системы фурнитуры для раздвижных дверей;
  • скрытые петли быстрого монтажа;
  • возможность открывать двери без ручек, от нажатия и многое другое.

При этом фантазиям нет предела, ведь использовать новейшие решения немецкой фурнитуры можно везде — холодильники, духовки, посудомоечные машины, мебельные гарнитуры для любой комнаты.

О работе Hettich в Узбекистане

Мебельная фурнитура — это не только ручки двери, но и целый ряд важных и многофункциональных механизмов, начиная с простейших пружин и гаек, заканчивая сложными подъемными системами. И главное в нашей работе — донести эту информацию до людей.

Увы, но зачастую и сами мастера не придают большого значения фурнитуре.

Не каждый из конечных потребителей знает, что правильно подобранные детали помогут избежать появления скрипа при эксплуатации и предотвратят преждевременную поломку.

Поэтому в рабочих процессах мы с трепетом относимся к тому, что производим, и стараемся выстроить доверительные отношения с клиентами.

Мы подходим к шоуруму как к пространству с разными опциями и услугами: приехав к нам, каждый сможет ознакомиться с ассортиментом, воочию увидеть как работают механизмы Hettich и лично убедиться в качестве и надежности.

Определить цвет и функционал будущей мебели можно вместе с мастером в одном из шоурумов компании или сделать это на сайте.

Вдобавок помимо product-менеджеров, которые помогут при выборе комплектующих, у нас есть технические специалисты.

Они при покупке фурнитуры оказывают полную техническую поддержку — перепроверяют чертеж мебельщика, вносят свои коррективы, помогают с предварительной установкой и многое другое.

Для нас сделка завершена, лишь тогда, когда фурнитура установлена, а клиент и мастер довольны работой.

Поэтому я придерживаюсь мнения, что широкое признание важности мебельной фурнитуры даст новый виток развития не только этому рынку, но и всему среднему и малому бизнесу страны.

На правах рекламы.