Шавкат Мирзиёев подписал указ о внедрении системы эффективного диалога с предпринимателями. Документ опубликовало УзА.

Указ был подготовлен по проекту бизнес-омбудсмана. Согласно ему, онлайн-приёмная премьер-министра (business.gov.uz) преобразуется в Виртуальный офис предпринимателя.

Основная его функция — круглосуточный приём жалоб и обращений от бизнеса. С 1 августа отправлять обращения через Виртуальный офис смогут:

  • сами предприниматели;
  • call-центр Торгово-промышленной палаты;
  • бизнес-омбудсман;
  • помощники хокимов по развитию предпринимательства — если проблему не удаётся решить на уровне махалли.

Обращения будут направлены в соответствующие госорганы на рассмотрение. Их представители должны будут сообщить через портал о результатах проверки и принятых решениях.

За своевременным рассмотрением заявок проследит офис бизнес-омбудсмана. Каждый год до 1 марта он будет представлять президенту отчёт о соблюдении госорганами законов, направленных на защиту прав и интересов предпринимателей.

Также бизнес-омбудсман совместно с другими ведомствами будет анализировать обращения и на их основе ежемесячно выдвигать предложения по улучшению условий для бизнеса.

У Виртуального офиса будут и другие функции. Например, здесь будут проводиться онлайн-дискуссии и опросы на тему системных препятствий для бизнеса, в ходе которых будут собираться инициативы по их устранению.

Через портал бизнес получит доступ и к ряду госуслуг — выдаче лицензий и разрешений, получению кредитов и субсидий, функциям налогового и таможенного администрирования.

Кроме того, предписывается до 1 сентября подготовить законопроект о поддержке предприятий общепита и розничной торговли, а также об упрощении регулирования этих сфер.

Согласно исследованию Минюста, в число основных проблем сферы общепита входят устаревшие нормы, налоговая нагрузка и проверки. Президент поручал пересмотреть санитарные требования в сфере.

Ранее Spot писал, что Зафар Хашимов призвал срочно утвердить льготы по соцналогу для торговли и общепита.