Выручка Uzbekistan Airports за первое полугодие составила 513,75 млрд сумов, следует из финансовой отчётности компании

По сравнению с тем же периодом 2021 года доход от продаж вырос в 1154 раза. Тогда оператор аэропортов отчитался только о 445 млн сумов выручки.

Себестоимость оказанных услуг составила 157,76 млрд сумов. Ещё 78,85 млрд ушло на административные и операционные расходы — в 4,3 раза больше уровня января-июня прошлого года.

От основной деятельности компания получила 283,18 млрд сумов дохода — при этом первая половина прошлого года для неё была убыточной. После вычета финансовых расходов прибыль компании составила 280,8 млрд сумов.

Также Uzbekistan Airports заплатила 3,92 млрд сумов налогов. В итоге чистая прибыль составила 276,87 млрд сумов или больше прошлогоднего показателя в 4184 раза.

Активы компании за шесть месяцев увеличились на 14% и достигли 6,86 трлн сумов. Большая часть прироста пришлась на дебиторскую задолженность и авансы, а также наличные деньги. В то же время объём обязательств вырос почти втрое — до 592,4 млрд сумов.


Uzbekistan Airports появилась в 2019 году в результате разделения компании «Узбекистон хаво йуллари». В том году оператор аэропортов понес убытки в 4,3 млрд сумов.

В феврале 2021 года в Uzbekistan Airports была назначена новая руководительница — Рано Джураева. После её прихода компания несколько раз снизила сборы и тарифы для авиаперевозчиков, а также получила в управление все международные аэропорты Узбекистана.

Осенью того же года Uzbekistan Airports на основе ГЧП передала аэропорт Самарканда в управление Air Marakanda. Тогда же она выделила обслуживание пассажиров и самолётов в дочернюю структуру — Uzbekistan Airports Нandling.

Также оператор анонсировал создание региональной авиакомпании для внутренних перевозок Silk Avia. Шавкат Мирзиёев поручил запустить её работу до 1 октября.

Ранее Spot сообщал, что Uzbekistan Airports стала совладельцем сети магазинов duty-free.