Uzbekistan Airports внедрила систему ведения операционной базы аэропортов (AODB). Об этом пишет пресс-служба компании.

Поставщиком программного комплекса стала российская компания IPG. В тендере также участвовали такие игроки, как Monitor Soft, ZAMAR, ARINC и TAV Technologies.

Как отмечают в компании, AODB обеспечивает безопасное и качественное управление большим числом авиаперевозок. Через систему информация от всех служб каждого аэропорта поступает в единую базу данных.

AODB собирает и упорядочивает сведения о взлётах и приземлениях самолётов, числе пассажиров и объёме их багажа, регистрации и посадки на борт, а также о задействованной в обслуживании рейса технике.

До цифровизации все эти данные собирались по отдельности в бумажном виде. Большой объём информации в сочетании с человеческим фактором увеличивал вероятность ошибок.

Также на базе AODB были внедрены две подсистемы, связанные с расписанием полётов:

  • Slot Management System — через неё с авиаперевозчиками согласуются свободные слоты, она автоматически формирует расписание, определяет время вылета и прилёта;
  • Flight Information Display Systems — отвечает за показ расписания на табло в терминалах на базе информации Slot.

Без внедрения IT-решений аэропорты Узбекистана не достигнут конкурентоспособности, заметила глава Uzbekistan Airports Рано Джураева. Для управления массовыми пассажиропотоками нужна постоянно развивающаяся цифровая инфраструктура.

«Это важный критерий для мировых авиакомпаний. Они не будут летать в аэропорт, где расписание рейсов записывают на бумаге, они выберут тот аэропорт, где помимо выгодных тарифов, получат современные технологии», — добавила Джураева.

По словам руководительницы компании, цифровые решения позволят получать онлайн сведения по финансовым показателям, обеспечат прозрачность доходов воздушных гаваней, улучшают координацию служб и удобства для пассажиров.

Ранее Spot сообщал, как изменится международный терминал аэропорта Ташкента после реконструкции.