Российский онлайн-маркетплейс Wildberries изменил название в заголовке сайта на «Ягодки». На это обратил внимание vc.ru.

Новое название появилось в «шапке» сайта днём 15 августа. При этом в других местах сайта (например, сообщение об авторских правах в «подвале») название осталось прежним — как и доменное имя сайта.


Не изменилось оно и на версиях сайта для других стран. На страницах в Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане отображается название Wildberries, как и раньше.


Компания не предупреждала пользователей об изменениях в дизайне и не регистрировала новые товарные знаки, похожие на «Ягодки». Пресс-служба Wildberries не давала СМИ комментариев или объяснений.

В соцсетях предполагают, что ход приурочен к акции «Чёрная пятница». Ягоды, появившиеся в «шапке» страницы, похожи на изображения с баннера, объявляющего о распродаже. Позже в компании догадку подтвердили.

На форуме «Неделя российского ритейла» в июне глава российского Минпромторга Денис Мантуров отмечал «засилье» зарубежных названий в сфере продаж. Тогда основательница Wildberries Татьяна Бакальчук обещала «подумать» над ребрендингом маркетплейса.

Wildberries открыл первый пункт выдачи в Ташкенте 14 февраля, после полутора лет переговоров. До этого ритейлер получил домен wildberries.uz, ранее принадлежавший местному производителю компотов.

Узбекистан, который Бакальчук называла «очень перспективным рынком», стал для маркетплейса 20-м по счёту. Компания также интересуется поставками одежды от местных производителей.

Ранее Spot сообщал, что Wildberries перешёл на сумы для расчётов с контрагентами в Узбекистане.