Несмотря на уход зарубежных автопроизводителей, импорт автомобилей в Россию вырос на 50%. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По информации Auto.ru, доля объявлений о продаже иномарок в июне-июле выросла на 50% относительно конца 2021 года. Основной прирост обеспечили подержанные авто в возрасте 3−5 лет — таких предложений на сайте стало втрое больше, чем годом ранее.

Рост числа иномарок на российском авторынке говорит о дефиците, отметил гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков. В этой ситуации возродился бизнес 1990-х годов по перегону подержанных авто из Европы.

Именно 3−5-летние авто стали самым интересным сегментом для дилеров в силу минимальных пошлин за их ввоз. К сентябрю, когда будут налажены логистические цепочки, Чумаков ожидает «существенные объёмы» их поставок — в частности, из Германии и Японии.

Однако, по словам президента Favorit Motors Владимира Попова, перегон бывших в употреблении иномарок не покроет потребности российских покупателей. У «челноков» не хватит оборотных средств или логистических ресурсов для поставок достаточного числа авто.

«Самое главное, что этих автомобилей нет в достаточном количестве ни на немецком рынке, ни на других. Мы выгребаем машины у наших соседей — Казахстана, Узбекистана», — указал Попов. — «Как только там все закончится, а речь об этом уже идет, поставки в таком объеме станут прекращаться».

Бизнесмен оценил потребность российского авторынка в 1,2−1,5 млн машин в год. Однако сейчас, когда из страны ушли все основные производители, отрасль ставит планку на уровне 650 тысяч за год. Единственным поставщиком, на которого можно рассчитывать, он назвал Китай.

Ранее Spot писал, что Chevrolet с весны больше других брендов сократил дилерскую сеть в России