В августе производство автомобилей начало восстанавливаться после июльского спада, следует из данных Госкомстата.

За месяц выпустили 25 092 машин, что вдвое превышает уровень производства в июле. Всего же в течение 8 месяцев с конвейеров сошло 187,6 тысяч авто — в полтора раза больше, чем за то же время годом ранее.

  • Самой выпускаемой моделью пока остаётся Cobalt — 60 660 машин (+65% к прошлому году). Из них 3519 авто произведено в июле, 7757 — в августе.
  • Вместе с тем на месячной дистанции его обошёл Lacetti — в августе их выпустили 7876 или почти втрое больше, чем месяцем ранее. Всего с начала года собрано 55 476 авто (вдвое больше прошлогоднего).
  • Производство Damas увеличилось на 24% — до 46 622 авто. В июле минивэн стал лидером производства с 3,9 тыс. машин, за следующий месяц произвели ещё 6,8 тыс.
  • Объём выпуска Nexia сокращается второй месяц подряд, достигнув 1443 авто в августе. С учётом предыдущих месяцев он достигает 15 680 машин (+7%).
  • Производство Spark в июле упало до 5 машин, но за следующий месяц достигло 1,1 тысячи. Всего с начала последнего для модели года завод в Асаке произвёл 8657 авто.

В августе UzAuto Motors приостановила контрактацию на Spark и Nexia, а затем объявила об отказе от их выпуска с 2023 года. Автопроизводитель собирается заменить их на Tracker, запущенный в производство в июле, и Onix.

Тогда же сообщалось о многотысячных очередях за Cobalt и Lacetti. По данным бота Uzavtosavdo, список ожидания Lacetti сократился более чем вдвое — до 27,4 тысяч человек. Очередь на покупку Cobalt осталась неизменной (36,5 тысячи), на Damas — выросла до 56,8 тысяч.

Ранее Spot сообщал, что UzAuto Motors в первом полугодии нарастила прибыль почти вдвое.