27 сентября в «Японском саду» состоялась презентация нового социально значимого экологического проекта GO Wasteless и инновационного мобильного приложения Wasteless.

Проект GO Wasteless — это союз ответственных и заинтересованных организаций и партнеров, желающих внести значимый вклад в решение экологических задач Узбекистана.

Данный проект инициирован компанией Coca-Cola в Узбекистане и осуществляется в партнерстве с Государственным комитетом по экологии и охране окружающей среды Узбекистана и общественной экологической организацией «Эколого-ресурсный центр Ekomaktab» при финансовой поддержке «Фонда Coca-Cola» (The Coca-Cola Foundation).


Проект GO Wasteless нацелен на обеспечение интеллектуального сбора перерабатываемых отходов сектора общественного питания (сектор HoReCa) и налаживания цепочки по сбору и переработке с помощью мобильного приложения Wasteless. Рестораны, а в дальнейшем и другие производители отходов будут иметь возможность продавать качественные отходы напрямую переработчикам. Взаимодействие с помощью мобильного приложения Wasteless поможет значительно снизить затраты на хранение и транспортировку. Оперативный сбор и переработка бытовых отходов помогут уменьшить загрязнение окружающей среды и сделают города чище и уютнее для жителей, туристов и гостей солнечного Узбекистана.

В настоящее время проект GO Wasteless стартовал в Ташкенте. Впоследствии планируется запустить данную систему интеллектуального сбора и переработки отходов в других городах и крупных туристических центрах Узбекистана.


Мобильное приложение Wasteless прошло рабочее тестирование и функционирует оперативно, в доступном и понятном режиме. К концу 2022 года рабочая команда проекта GO Wasteless планирует подключить к приложению около 1000 точек сектора общественного питания (HoReCa) в Ташкенте. На данный момент более 200 точек общественного питания выразили заинтересованность и готовность к участию в данном проекте, что является отражением сознательности и ответственности бизнеса за чистоту окружающей среды и приверженности к развитию зеленой экономики.

В ходе реализации проекта GO Wasteless планируется отмечать наиболее экологичные и ответственные точки общественного питания знаком отличия GO Wasteless. Это будет определенным сигналом для клиентов о дружелюбном и ответственном отношении представителей HoReCa к экологии. Данная мера будет популяризировать раздельный сбор отходов.

«Устойчивый подход к ведению бизнеса и вклад в устойчивое развитие сообществ являются приоритетными задачами компании Coca-Cola в тех странах, в которых мы оперируем. CEO компании Coca-Cola Джеймс Куинси на Всемирном экономическом форуме в Давосе в 2018 году отметил: „Мы относимся к нашей планете так, будто где-то в мире есть еще одна, запасная, и использовав эту, мы просто возьмем с полки новую“.

На том же форуме компания Coca-Cola глобально заявила о своей новой стратегии „Мир без отходов“ (World Without Waste) — к 2025 году The Coca-Cola Company сделает свою упаковку по всему миру перерабатываемой на 100%. В Узбекистане эта цель уже достигнута, так как вся наша упаковка подлежит 100-процентной переработке.

К 2030 году компания намерена производить бутылки, на 50% состоящие из переработанного материала. Также в 2030 году The Coca-Cola Company намерена помочь организовать сбор и переработку упаковки в количестве, эквивалентном 100-процентному объему продукции, выпускаемой компанией на рынок. Проект GO Wasteless — это один из важных шагов на пути к достижению нашей цели. Решить экологическую проблему в мире в одиночку невозможно. Только общими усилиями компаний, государств и сообществ мы можем изменить наш мир к лучшему», — подчеркнул глава представительства Coca-Cola в Узбекистане Мурат Серкан Дилек.


«Фонд Coca-Cola» является филантропическим инструментом Coca-Cola, посредством которого компания осуществляет одно из своих приоритетных направлений — улучшение условий жизни и благосостояния общества, тем самым делая мир лучше. За более 30 лет своего существования фонд оказал финансовую поддержку различным благотворительным проектам в размере более $1 млрд.

В Узбекистане «Фонд Coca-Cola» уже более 12 лет тесно сотрудничает с ПРООН, ОБСЕ и местными ННО в рамках реализации проектов устойчивого развития. За это время при финансовой поддержке «Фонда Coca-Cola» были реализованы проекты на сумму более $1 млн. Гранты были направлены на решение проблем нехватки воды в отдаленных регионах Узбекистана, улучшение финансового положения женщин, гуманитарную помощь для борьбы с COVID-19.

На правах рекламы.