18 июля запустилось новое образовательное учреждение полного цикла International Talent Academy, которое включает в себя сад, школу и сезонный лагерь. Команда ITA поделилась тем, как проект формирует новую культуру, продвигая свободу выбора детей и совмещая в себе государственные образовательные стандарты Узбекистана, России и методы IB.


International Talent Academy — это «другая школа», так как проект значительно отличается от других образовательных учреждений и зарождался как место, где каждый ребенок будет иметь свободу выбора, сможет раскрыть свои таланты, научится самостоятельно выстраивать собственную траекторию развития. Чтобы показать полную картину, команда ITA подготовила ответы на часто задаваемые вопросы.

Для чего проводится собеседование

Арсен Байтуков

Директор школы.

Многие ошибочно думают, что мы проводим отбор родителей, хотя на самом деле интервью — это беседа, в которой выбирают обе стороны. Важно, чтобы те ценности, которые мы транслируем, те методики, которые используем, подходили и были приемлемы для родителей.

Пример, когда родители сами на собеседовании отказались

Яна Хафизова

Заместитель директора по дошкольному образованию и начальной школе.

Ребенку предлагается более десятка направлений творчества, спорта и наук. В течение месяца он их пробует и затем делает выбор, оставляя те, которые ему откликаются. Есть родители, для которых важно самостоятельно выбирать занятия для их детей. Скажем, они хотят, чтобы девочка учила английский и ходила на гимнастику, потому что это — «женский вид спорта» и популярный язык. В нашем случае, любой ребенок может выбрать китайский и футбол, хотя для многих это мужской вид спорта и непопулярный язык. Ключевое то, что это выбрал ребенок, его желание и интерес. Соответственно, родителям такое не подходит. Это их право, их выбор. Просто мы так не работаем.


Как происходит наблюдение динамики у учащихся

Яна Хафизова

Заместитель директора по дошкольному образованию и начальной школе.

Конечно, оценивание присутствует, и оно отличается от классического формата. Мы не озвучиваем оценки при всех, не сравниваем детей между собой. Задача, чтобы ребенок самостоятельно мог оценить имеющиеся знания, проанализировал, как он проделал работу, сфокусировался на получении знаний, а не зацикливался на оценках. Для нас значимо, чтобы дети не боялись ошибок. Любая ошибка — это часть пути к достижению цели.

Разрешено ли в школе использовать телефоны

Бейбут Дисюпов

Заместитель директора по средней школе.

Не все взрослые в состоянии контролировать свое времяпровождение в телефоне, а требовать от детей осознанности в их пользовании, вот так сразу, на наш взгляд неверно. Телефон — это то, без чего жизнь современного человека уже не представляется возможной. Поэтому, в этом году мы разрешаем использование лишь в средних классах. Допускается использование во время проектных работ, когда нужно искать информацию в интернете или производить расчеты при проведении экспериментов. Задача состоит в том, чтобы дети не воспринимали это «ограничение» как запрет, а сами понимали для чего они хотят использовать телефон.

Какие еще правила есть в International Talent Academy

Лазиза Юсупова

Заместитель директора по административным вопросам.

Мы учим детей уважать мнение и интересы других детей, уважать и не нарушать чужие границы и не позволять нарушать свои. Учим относиться с уважением как к сверстникам, взрослым, так и к младшим детям. Уже с детского сада дети, поиграв, убирают за собой игрушки , поели — поставили посуду на мойку, бегать и кричать можно на улице, нельзя опаздывать и тому подобное. Это обычные правила, которые порой создаются вместе с детьми. Так ,начиная с детского сада, делая шаг за шагом, ребята лучше понимают зачем и для чего необходимо соблюдать данные правила.


Если нет звонков, кто решает, когда перемена

Эльвина Назифова

Координатор IB.

Тайм-менеджмент должен учиться соблюдать как ребенок, так и учитель — правильно распоряжаться своим временем и уважать чужое время. Звук классического звонка, который ранее был в школе, очень сильно сбивает детей, приводит к маленькому стрессу. Сейчас дети могут сами следить за временем. Когда урок заканчивается они спокойно идут на перемену, предварительно выполнив задания.

Что если родители не прошли собеседование, а ребенок успешно прошел тестирование

Динара Файзиева

Психолог дошкольного сектора и начальной школы.

То, как ребенок будет взаимодействовать с детьми и педагогами напрямую зависит от того, какие ценности, правила и установки есть в семье. К примеру, у нас, если ребенок не хочет делиться игрушкой, мы учим других детей либо принять это, либо договориться. А в семье, возможно, есть правило, что младшим нужно уступать, если не делишься, то значит ты жадина. Следовательно, ребенок отдает то, что ему дорого. У ребенка может возникнуть когнитивный диссонанс, ввиду того, чему учат дома и в школе. Нам не хотелось бы подрывать авторитет родителей, либо ставить под сомнения те ориентиры, на которые он опирается. Обучать ребенка определенной системе ценностей, которая разнится с домашними правилами, травматично для ребенка и неудобно для родителей. А тестирование ребенка показывает лишь уровень усвоенного материала в школе и уровень развития психических функций.


Есть ли в ITA носители языка

Арсен Байтуков

Директор школы.

Несмотря на возможность пригласить в ITA экспатов-носителей мы решили растить свои кадры. Мы нашли преподавателей, которые не только имеют высокие профессиональные навыки, но и легко адаптируются под нашу методику и чувствуют себя комфортно в этой среде. Среди всех кандидатов, мы смогли найти только 7% единомышленников, которые сейчас с нами.

Кто конкуренты школы

Анна Подгорная

Заместитель директора по маркетингу.

Их нет, потому что мы другие. Не лучше и не хуже. Мы отличаемся. Мы хотим строить образовательное сообщество. Мы уважаем все школы и сады, которые имеются на рынке. И каждый из них имеет своего клиента, который им подходит по ценностям, по программе обучения и по другим критериям. Когда из школы уходит классный руководитель, часто так бывает, что за ним уходят и ученики — это значит, что у учителя сильный личный бренд. Мы же строим систему, где каждый учитель растет вместе со всей командной и каждый учитель — это часть бренда, а бренд часть команды.

Сайт: ita-school.uz
Instagram: @international_talent_academy
Telegram: t.me/International_Talent_Academy
Карьера в ITA: hr@ita-school.uz

На правах рекламы.