У управляющих бизнесом — неважно, крупная ли это компания или стартап — есть определенные принципы работы и собственные разработки. Возможно, методика работы с клиентами, которую компания сделала визитной карточкой. Это те самые знания и навыки, которые составляют конкурентное преимущество на рынке.

К примеру, кто-то руководит сетью кофеен, и у него покупают франшизу предприниматели из других регионов. Цель руководителя — чтобы во всех новых кафе соблюдались единые стандарты обслуживания и ведения бизнеса. Так, чтобы в любом городе человек мог зайти в его кафе и получить тот сервис, к которому он привык.

Для роста бизнеса нужен инструмент, который поможет систематизировать правила и знания, которые также нужно передать сотрудникам. Для этого нужно корпоративное обучение. До недавнего времени оно везде было очным: либо сотрудники сами обучали новичков, либо компания нанимала специальных бизнес-тренеров, которые этим занимались. Но ни то, ни другое — не выгодно.

Поэтому в последние пять лет компании все реже обращаются к очному формату обучения. Ему на смену приходит онлайн-обучение — обучение сотрудников с помощью технологий, которое можно проводить дистанционно.

Эксперт компании iSpring Илья Кедровский рассказал о нескольких задачах, которые помогает решить корпоративное онлайн-обучение.


Илья Кедровский,

эксперт по онлайн-обучению в iSpring.

Упаковка актуальных знаний

Если компания пользуется платформой для онлайн-обучения, значит ее знания и алгоритмы оцифрованы и доступны для сотрудников в любой момент. Есть тренд, который называется Just in time learning — обучение в моменте. Допустим, сотрудник сталкивается с новой для себя задачей или проблемой. Он может отвлекать коллег от работы, просить о помощи, а может зайти на платформу и найти инструкцию по выполнению этой задачи и разобраться самостоятельно.

Например, один крупный ритейлер составил гайды для своих торговых представителей. Человек приезжает в магазин, заходит в приложение и видит каждый шаг, который он должен сделать. Шаг первый — «Познакомьтесь с товароведом», и далее по порядку. На технологические решения для такого обучения есть спрос — они помогают экономить время, а сотрудники получают опыт на практике.

Делать учебный контент самим достаточно просто. Есть большое количество инструментов, упрощающих эту задачу. Например, конструктор iSpring Suite, который поможет собрать полноценный онлайн-курс с интерактивными элементами и качественным дизайном каждому, кто владеет базовой компьютерной грамотностью.

Сокращение расходов на обучение

Если раньше в компании не было корпоративного обучения, то его введение — это, конечно, дополнительные траты. Но в будущем они помогут руководителю сэкономить на найме новых сотрудников.

Пример из практики клиента iSpring из России: компания, где стоимость найма одного сотрудника составляла несколько тысяч рублей — они тратили деньги на оплату тренера, аренду залов. Когда у них появилась платформа для онлайн-обучения, стоимость найма снизилась до 179 рублей на сотрудника.

Если компания практикует очное корпоративное обучение, то переход в онлайн поможет сэкономить до 80% бюджета на обучении массового персонала.

Масштабирование бизнеса

Если компания открывает новые подразделения, выводит на рынок новые продукты или увеличивает штат, один из обязательных шагов, которые нужно будет предпринять, — это адаптация новых сотрудников. Люди приходят с рынка труда, ничего не зная о вашей компании и ее ценностях, они не знакомы с внутренними процедурами и правилами.

Стандартный HR-процесс — погрузить нового человека в контекст этого бизнеса, познакомить его с продуктами, объяснить все о правилах работы в компании. Так человек быстрее вольется в корпоративную культуру и начнет эффективно работать. Если в компанию приходит только один новый человек, его можно обучить очно. Но если это крупная корпорация и она нанимает сотни новых сотрудников, нужно максимально быстро донести до них всю нужную информацию в полном объеме и проверить, насколько хорошо они ее усвоили.

С форматом онлайн-обучения руководителям не нужно читать вводный курс сотням сотрудников и устраивать им экзамены — они могут установить приложение, пройти вводные курсы и выполнить тест в конце.

Внедрение единых стандартов

Людям нравятся крупные сетевые магазины и рестораны, потому что они хорошо знакомы с их сервисом и качеством — в каком бы городе или стране они ни пришли в один из филиалов, качество обслуживания будет одинаковым. Если бизнес расширяется и у него много филиалов, как можно добиться того, чтобы сотрудники в каждом магазине или ресторане действовали по единым стандартам?

Онлайн-курсы — инструмент, который четко и быстро помогает обучать всех сотрудников сети одинаково эффективно, регулярно рассказывать им об изменениях и нововведениях, проверять, насколько хорошо они все усвоили.

На старте можно сделать несложный в оформлении онлайн-курс. Пусть он будет несложным, аккуратным, просто для того, чтобы быстро и оперативно помочь бизнесу с поставленными задачами. Это не значит, что можно взять и разместить на слайдах стостраничный документ. Здесь пригодится знание правил педагогического дизайна. Стать профессионалом в создании онлайн-курсов можно за два месяца обучения в Академии iSpring.

Формирование кадрового резерва

Часто компании бывает сложно найти сотрудника на руководящие позиции. Это должен быть человек с определенным набором знаний и компетенций, который понимает ценности компании и может работать с ее коллективом. Намного проще и безопаснее для бизнеса «вырастить» сотрудника внутри компании — его лояльность по отношению к работодателю будет выше, чем у человека «с улицы».

Если руководитель понимает, какими навыками и знаниями должен обладать будущий топ-менеджер, обучение этим навыкам можно включить в стратегию развития сотрудника. С помощью платформы для онлайн-обучения можно собрать подробную статистику — как сотрудники справляются с обучением, и выбрать лучших кандидатов.

Повышение лояльности сотрудников

Задача HR — не просто нанять человека, но и помочь ему найти свое место в компании, научиться работать максимально эффективно и в идеале — проработать много лет. Поэтому важно, чтобы на самом старте новый сотрудник не растерялся, продолжил развиваться в компании, брал на себя больше задач. С помощью платформы для онлайн-обучения можно выстроить траекторию обучения сотрудников.

Например, после вводных welcome-курсов на старте они получают дополнительные знания и навыки, которые нужны компании для решения ее бизнес-целей. Если человек был повышен или перешел в другой отдел, платформа открывает ему доступ к курсам, которые ему нужно пройти, чтобы разобраться с новыми обязанностями.

Есть компании, которые предоставляют сотруднику самому выбирать курсы и составлять собственную траекторию обучения на платформе, а потом, исходя из его интересов и навыков, предлагают ему разные варианты продолжения карьеры.

Узнать больше о внедрении корпоративного онлайн-обучения можно на сайте iSpring.

На правах рекламы.