Ферганский нефтеперерабатывающий завод выпустил опытную партию авиакеросина JET A1, передаёт пресс-служба Saneg (бывшая Jizzakh Petroleum).

Производственный процесс топлива для газотурбинных авиадвигателей разработан на основе американского стандарта ASTM — оно используется в том числе для Airbus и Boeing. Для его организации завод приобрёл лабораторное оборудование на $3 млн и получил аттестаты аккредитации.

Топливо производства Ферганского НПЗ прошло испытания Всероссийского научно-исследовательского института нефтепереработки. Предприятие получило сертификат соответствия от Узбекского агентства по техническому регулированию.

Это означает соответствие продукции «всем установленным нормам и заявленной технологии», представитель агентства Алишер Дудоев. Он отметил готовность Ферганского НПЗ к выпуску «качественного и современного авиатоплива».

Сейчас специалисты завода занимаются обеспечением промышленного выпуска нового вида авиакеросина. Как отмечается в сообщении, конфигурация установок на предприятии позволяет довести производство топлива JET A1 до 8000 тонн в месяц.

Планируется организовать поставки керосина из Ферганы как в местные, так и в иностранные аэропорты. Как отметил директор завода Хабиб Латипов, налаживание производства авиатоплива способствует цели организации в Узбекистане транспортного хаба.

«В наших планах создать географию поставок авиакеросина в местные аэропорты и дать возможность международным суднам заправляться в Узбекистане качественным топливом отечественного производства», — добавил Латипов.

Saneg выкупила Ферганский НПЗ в мае 2022 года за $100 млн, после двух лет доверительного управления им. Осенью она запустила программу модернизации завода и расширения спектра выпускаемой продукции, включая авиатопливо.

В сентябре Uzbekistan GTL запустил первое в Узбекистане и мире производство авиакеросина из синтетической нефти.

Ранее Spot сообщал, что узбекистанские НПЗ нарастили производство бензина АИ-80.