В 2022 году на узбекистанский рынок импортировали 2180 электромобилей, сообщает Агентство статистики.

По сравнению с предыдущим годом число ввезённых авто с электродвигателями выросло на 1371 единицу, или примерно в 2,7 раза. Общая стоимость импорта достигла $69,8 млн — это более чем четырёхкратный прирост к показателям 2021 года.

Только за декабрь в Узбекистан поставили 268 электромобилей общей стоимостью $8,5 млн. Месячный импорт приблизился к рекорду, поставленному в апреле.

Объём ввоза увеличился к ноябрю на 64%. По сравнению же с декабрём 2021 года показатель вырос в 2,4 раза.

Основная масса электротранспорта поступает из Китая. За год оттуда импортировали 1941 электромобиль или 89% от общего количества. В декабре из Поднебесной было ввезено 266 машин — почти весь месячный объём.

На втором месте располагаются ОАЭ со 111 электрокарами (5,1), причём последний раз их оттуда завозили в октябре. Следом идёт Германия с 58 авто, из которых два привезли в декабре.

Электромобили в Узбекистане

Импортируемый в страну электротранспорт освобождается от таможенной пошлины, акциза и транспортных сборов. Кроме того, таксисты освобождаются от пошлины за лицензию до 2030 года при условии перевозки пассажиров на электрокаре или гибридном авто.

По инициативе местного бизнеса развивается инфраструктура для электротранспорта. В прошлом феврале Минэнерго начало разработку госпрограммы сети станций зарядки, а с начала 2023 года для предпринимателей действуют льготы за установку электрозаправок.

Тема выпуска электротранспорта в прошлом году неоднократно обсуждалась на высшем уровне. В декабре президент утвердил программу господдержки для производителей электромобилей и гибридных авто.

«Узавтосаноат» провёл серию переговоров о налаживании производства электромобилей с китайской BYD. В январе 2023 года стороны учредили совместное предприятие.

Ранее Spot писал, как Узбекистан в последние годы шёл к собственному производству электромобилей.