Цифровая биометрия — это технология идентификации личности, использующая биометрические параметры человека, которая получает всё большее распространение в различных отраслях, упрощая проведение платежей, обеспечивая при этом новый уровень безопасности. Tenge Bank одним из первых среди банков в Узбекистане интегрировал в свои сервисы биометрическую систему распознавания лица MyID.


реклама

Улугбек Таввакалов

Заместитель председателя правления АКБ Tenge Bank.

Как технология MyID интегрирована в сервисы Tenge Bank?

В конце 2020 года вышло постановление президента Республики Узбекистан, в котором банкам разрешили проводить идентификацию не только физическим методом, но и инструментами цифровой биометрии. То есть, клиентам необязательно посещать банковские отделения. Они могут проходить MyID или другие схожие сервисы и уже восприниматься банками в качестве полноценных клиентов.

В связи с этим в начале 2022 года мы открыли проект «Интеграция», причем успешно реализовали его к маю 2022 года. Сейчас объем идентификации и регистрация клиентов посредством цифровой биометрии в четыре раза превышает объем физической идентификации.

Как предложение было встречено клиентами Tenge Bank?

На протяжении трех лет кредитный портфель физических лиц вырос с 39 до 90 трлн сумов. Этот рост только за 2022 год составил более 30%. Внутри этого портфеля есть отдельный сегмент кредитов — микрозаймы, по которым в 2022 году была хорошая динамика: объемы выросли почти в два раза с 9 до 14 трлн сумов.

Если говорить об ипотеке, автокредитах и других типах кредитования — они в любом случае предполагают посещение банка, так как взаимоотношения строятся на более долгий срок.

А вот в части микрозаймов в этом нет необходимости. И именно такой бурный рост в 2022 году стал возможным благодаря инструментам цифровой биометрии. По моим оценкам, рост почти в два раза — с 9 до 14 трлн — стал возможен только благодаря технологиям MyID.

Как MyID упрощает жизнь клиентам банка?

Упрощает и очень сильно. Больше нет необходимости ехать в банк, стоять в пробках, в очередях, распечатывать несколько документов. Все эти вопросы можно решать дистанционно, сидя у себя дома или в офисе.

Во всех вопросах, когда физическое посещение банка невозможно, инструменты цифровой биометрии позволяют решать их круглосуточно.

Как введение MyID отразилось на времени для обработки клиентов? Насколько удаленный доступ позволяет экономить время на обработку клиентов банка?

За четвертый квартал благодаря MyID было успешно идентифицировано 190 тысяч клиентов. Ручное внесение данных заняло бы на месяц больше времени.

Среднее время, расходуемое на идентификацию на местах, составляет около 5 минут. За это время мы берем документ, удостоверяющий личность, заносим клиента в информационные системы, получаем дополнительную информацию и сканируем документ, который он предоставил.

Как помогло решение MyID сэкономить финансовые ресурсы банка?

Условно, если бы целый месяц этим занималось 100 человек с заработной платой в 10 млн сумов, то уже получился бы лишний 1 млрд сумов расходов. Эта цифра примерная, сразу сложно дать правильную оценку, но это десятки, сотни сэкономленных миллионов сумов.

Инструменты цифровой биометрии позволили нашему банку интегрироваться с партнерами, которые совершают другие типы операций, не связанные с банковскими, и создать общую интегрированную систему и решения, которые больше удовлетворяют нашего потребителя.

В каких продуктах и сервисах используется MyID?

В Tenge Bank MyID используется в таких продуктах, как микрозаймы, выпуск сумовых Mastercard и при открытии депозитных счетов.

MyID используется не только банками, но и многими кредитными организациями, страховыми компаниями и маркетплейсами. Каждый из них хочет знать своего клиента в лицо. Чем больше ты знаешь своего клиента, тем быстрее установишь с ним правильные отношения и предоставишь правильные продукты и услуги. Сейчас мы хотим лучше знать наших клиентов.

Поэтому, отвечая на вопрос развернуто: не только банки, но и абсолютно все игроки рынка с удовольствием используют этот продукт, а те кто еще не интегрировался, они отстают от рынка.

Почему был выбран именно этот поставщик?

MyID первым прошел аккредитацию в Узбекистане. То есть первым представил подобное решение, прошел подтверждение системы кибербезопасности, подтверждение ЦБ. Увидев это новое на рынке решение, мы выбрали его. Сейчас есть и другие игроки, но они вышли на рынок чуть позже. Но пока нам это решение нравится и мы его успешно используем. В частности, за декабрь месяц мы провели идентификацию уже более 60 тыс. человек.

реклама

Елена Ким

Менеджер проекта MyID в компании UZINFOCOM.

Один из наиболее масштабных проектов, который получил широкое применение во многих сферах бизнеса в Республике Узбекистан.

Как работает технология распознавания лиц?

MyID — это инструмент для простой и безопасной идентификации физических лиц по биометрическими параметрам лица, предоставляющий возможность получить доступ к различным видам услуг как удаленно, так и на местах обслуживания без предъявления документа, удостоверяющего личность. В MyID реализованы нейросетевые алгоритмы, которые позволяют идентифицировать человека по биометрическим особенностям. Система сопоставляет черты лица с фото, полученного с устройства (смартфон или вебкамера) с изображением лица из государственной базы данных.

При распознавании система сравнивает 512 лицевых точек и выдает результат сопоставления. Также нейронная сеть выполняет очень важную функцию — защищает от спуфинг-атак. Это проверка фото на принадлежность «живому» пользователю — liveness detection, то есть нейронная сеть обучена распознавать попытки «самозванца» получить чужие права доступа, используя фотографию или видео.

Какая отрасль бизнеса демонстрирует максимальный спрос на решение, предоставляемое MyID ?

Сегодня наибольший интерес к решению проявляет сфера финтеха. MyID активно используется коммерческими банками, платежными организациями и маркетплейсами для реализации товаров в рассрочку.

Для кого предназначен сервис? Кто ваша целевая аудитория?

В первую очередь система создавалась в целях цифровизации банковских и государственных услуг. Но сфера применения биометрической идентификации очень обширна.

Применение решения эффективно в бизнес-процессах, требующих от пользователя подтверждения личности. Например, одним из перспективных проектов является удаленная идентификация абонентов мобильной связи. Также возможна цифровизация таких государственных услуг как консульские и нотариальные услуги.

Как сервис может помочь потребителю?

В первую очередь, это предоставление качественного и безопасного обслуживания. Человек может получать услуги в удобном формате в любом месте, в любое время. Также это обеспечение равного доступа для всех граждан. Например, это очень важно для маломобильных людей и для жителей удаленных территорий.

А в чем преимущество технологии для бизнеса?

Предоставление услуг в режиме 24/7 и, соответственно, увеличение объема оказываемых услуг. Также при использовании MyID исключается человеческий фактор и возможные ошибки при совершении операций, а также минимизируются риски каких либо мошеннических действий. Ощущается снижение нагрузки на персонал и уменьшается скопление людей в пунктах обслуживания.

В системе используются только легитимные персональные данные физических лиц, получаемые из государственных баз данных.

Помимо этого, с технической стороны MyID очень быстро интегрируется в любое программное решение заказчика. Заказчик в короткие сроки может запустить свой проект. Обеспечена круглосуточная техническая поддержка.

У нас очень гибкая ценовая политика. Имеются тарифы для небольших компаний, для стартапов, а также для крупного бизнеса. Стоимость полностью зависит от прогнозируемого количества транзакций. Каждому клиенту в зависимости от объемов будет предложена соответствующая стоимость услуг.

Каким образом защищены данные?

Вся обработка персональных данных граждан производится в строгом соответствии с законодательством Республики Узбекистан. Обязательным условием обработки персональных данных является подтверждение согласия физического лица. Передача всех данных идет в зашифрованном виде по закрытым каналам. И как я ранее говорила в системе реализован процесс liveness detection, который осуществляет проверку предоставлено ли реальное фото пользователя, либо это «подделка».

В чем конкурентное преимущество?

MyID — решение, полностью созданное отечественными специалистами, и соответственно имеется возможность оперативно модифицировать систему при необходимости. Также система сертифицирована Центром кибербезопасности на соответствие требованиям информационной безопасности Республики Узбекистан.

Проект MyID признан Европейским банком реконструкции и развития лучшим проектом по цифровизации в Центральной Азии в 2021 году.

На данном этапе функционал системы полностью заточен под запросы клиентов: разработаны компоненты, предоставляющие удобство использования продукта.

С кем из компаний вы уже сотрудничаете?

К системе уже подключены 70 организаций, в том числе 23 коммерческих банка, 13 платежных систем, 10 маркетплейсов и другие организации. Кроме того, решение используется в системе идентификации электронного правительства Mobile-ID. Благодаря этому граждане могут получать многие услуги с любого мобильного устройства.

Какие планы на будущее?

Планы у нас очень амбициозные. Сейчас наш основной фокус — это выход на зарубежные рынки. И для повышения привлекательности продукта и конкурентоспособности, мы планируем пройти тестирование в международной лаборатории iBeta, принять участие в тестах NIST и пройти сертификацию GDPR .

Также в планах создание новых решений с использованием технологий искусственного интеллекта, таких как интеллектуальная видеоаналитика для банков и ритейла, сервис оплаты по лицу и другие актуальные и интересные проекты.

Подробнее — по телефону: (+998) 99−795−51−65.

Сайт: uzinfocom.uz
Telegram: t.me/uzinfocomofficial
Instagram: @uzinfocom_official
Facebook: fb.com/uzinfocom.uz

На правах рекламы.