Стартап Alif Uzbekistan вышел в финал международного конкурса Entrepreneurship World Cup 2022, сообщает Retail & Loyalty со ссылкой на компанию.

В отборе соревнования, организованного Глобальной сетью предпринимательства (GEN) и правительством Саудовской Аравии, участвовали свыше 30 тысяч проектов из 200 стран мира. Жюри определилось со списком из сотни финалистов в середине февраля.

Alif стал единственным представителем Узбекистана и одним из двух — из стран СНГ в топ-100. Теперь он будет бороться за главный приз EWC в $300 тысяч.

Победители станут известны 12 марта, после презентации проектов в рамках бизнес-форума Biban 2023. Суммарный призовой фонд конкурса составляет $1 млн.

В 2021 году на республиканском этапе EWC выиграла платформа оптовых закупок Hopme. Победителем национального отбора в 2022 году стала Beautify.uz, Alif стал одним из альтернативных вариантов.


Финтех-компания Alif была создана в Таджикистане в 2014 году. С 2019 года она вышла на рынок Узбекистана с первым проектом — интернет-маркетплейсом Alif Shop, а год спустя запустила платежный сервис alif.mobi и систему электронных денег совместно с «Алокабанком».

Как рассказал в интервью глава Alif Абдулло Курбанов, команда выбрала Узбекистан в качестве первого зарубежного рынка из-за его широких возможностей. При численности населения и размере экономики в несколько раз больше Таджикистана «во многом мы похожи», добавил он.

В 2021 году Alif привлёк на развитие от группы инвесторов во главе с британской Jefferson Capital Holdings $8 млн. Этот инвестиционный раунд стал одним из крупнейших в Центральной Азии, отмечалось тогда.

Ранее Spot публиковал рассказ CEO Alif Uzbekistan об опыте и планах внедрения искусственного интеллекта в бизнес.