В Узбекистане сохраняется высокий спрос на франшизу российских брендов, сообщает Коммерсантъ со ссылкой на исследование Franshiza.ru.

По словам эксперта портала Анны Рождественской, в 2023 году может произойти кратный рост спроса на франшизы, если экономическая ситуация в России не усугубится. Например, опрос Franshiza.ru показывает, что 41% владельцев российских брендов планируют нарастить число точек продаж за счёт франчайзинга.

Интерес к франшизам российских компаний сохраняется в странах, куда переехало большое количество российских релокантов, — ОАЭ, Турция и Казахстан. Тем не менее, Анна Рождественская отмечает сохранение высокого спроса на франшизу российских брендов в Узбекистане и Беларуси.

Основатель сети кафе «АндерСон» Анастасия Татулова сообщила об интересе к франшизе в СНГ и ОАЭ. Российская сеть по продаже хот-догов Stardogs намерена открыть свой первый ресторан по франшизе в одной из стран СНГ.

Однако гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров указывает на неадаптированность многих российских компаний под зарубежные рынки. Пока наблюдается приток россиян в эти страны, спрос будет сохраняться, но после ослабления миграционного потока российским брендам придётся подстраиваться под местные реалии, иначе они окажутся невостребованными.

Ранее Spot писал, что в Ташкенте откроется по франшизе кондитерская под турецким брендом Hamdizade.