Китайский автомобильный бренд OMODA готовится к запуску продаж на рынке Узбекистана. Об этом Spot сообщила пресс-служба компании.

OMODA входит в число дочерних брендов автоконцерна Chery International. Марка представляет себя как выбор «молодых, следующих трендам водителей», которым «нужно большее, чем кроссовер».

Сейчас OMODA представлена в таких странах, как Мексика, Израиль и Кувейт. Только за первый квартал текущего года бренд продал более 13 тысяч новых автомобилей, показывая «уверенный рост» во всех регионах.

Во втором квартале китайская марка планирует выйти на другие рынки Ближнего Востока, Латинской Америки и Евросоюза. К концу года ожидается, что машины OMODA будут продаваться более чем в 30 странах.

Начало продаж бренда в Узбекистане ожидается осенью. Первым автомобилем новой марки на местном рынке станет компактный кроссовер OMODA 5.

Автомобиль будет оснащаться турбомотором объёмом 1,5 литра в паре с бесступенчатой трансмиссией (CVT). В дальнейшем также может быть представлена версия с двигателем на 1,6 литра и коробкой передач с двойным сцеплением (DCT).

Модель предоставляет «человеко-машинный интерфейс 4.0» и набор интеллектуальных систем помощи водителю. Сюда входят круиз-контроль, система предупреждения о выходе из полосы, система отслеживания «слепых зон» и др.

Как заявляют в компании, OMODA 5 будет стоить дешевле конкурирующих моделей от Hyundai и Kia при сравнимом качестве и производительности.

Chery сообщила о планах выйти на рынок Узбекистана в ноябре 2021 года, начав продажи с 4 моделей. Летом 2022 года компания заключила с местным дистрибьютором Roodell соглашение об организации продаж авто, а в дальнейшем — об их производстве.

Дочерний бренд китайской компании Exeed объявил о планах выйти на рынок Узбекистана в октябре 2022 года. Сейчас дилер проводит тест-драйвы для потенциальных покупателей, а до конца мая планирует начать местную сборку машин.

Ранее Spot писал, что импорт автомобилей в Узбекистан за два месяца сократился на 15%.