Спрос на международные автомобильные перевозки грузов в Узбекистане продолжает расти, говорится в отчёте биржи ATI.SU (есть в распоряжении Spot).

По итогам первого квартала число заявок на доставку в республику увеличилось на 88% к аналогичному периоду годом ранее. Лидерами здесь стали Россия (+89%), Казахстан и Беларусь, в то же время сократились отправления из Германии (-32%) и Польши (-41%).

Количество заявок на экспортные перевозки из Узбекистана выросло на 50%. В частности, запросы на доставку грузов в Россию появлялись на бирже на 65% чаще, а из Беларуси поступило вдвое больше заказов.

Рост спроса на российском и белорусском направлениях вызван санкциями, считает глава представительства ATI.SU в Узбекистане Фарид Вахидов. Запрет на работу в Европе транспортных компаний из этих стран вызвал масштабную перестройку логистических цепочек.

Торговые связи России и Беларуси со странами Центральной Азии, включая Узбекистан, растут на фоне разворота. Наряду с обходом санкций путём «параллельного импорта» Вахидов отмечает «реальную смену партнёров», в том числе с участием узбекистанских компаний.

В то же время ставки не только не выросли вслед за спросом, но и несколько снизились. Аналитики биржи считают, что рост предложения пока успевает за спросом.

По мнению Вахидова, тенденции роста спроса на перевозки из Узбекистана в ближайшее время продолжат расти. Открытие границ Китая позволит компенсировать затухающий эффект от санкций, считает он.

Ранее Spot писал, что российские компании сталкиваются с дефицитом складских помещений в странах СНГ.