Продажи товаров из Узбекистана на WIldberries в январе-марте составили 6,6 млрд рублей. Об этом Spot сообщила пресс-служба российского маркетплейса.

Это более трети показателя за весь 2022 год — тогда через платформу приобрели узбекистанскую продукцию на 19,1 млрд рублей. В сравнении с первым кварталом предыдущего года отмечается рост на 135%.

Сильнее всего среди товаров из Узбекистана поднялся спрос на хозтовары — в 9 раз. Продажи косметики и парфюмерии выросли в 6,3 раза, а товаров для здоровья — пятикратно.

Более чем вчетверо увеличился объём продаж узбекистанских игрушек (+386%), рукодельных изделий (+325%) и товаров для дома (+301%). Помимо этого, отмечался рост спроса на спортивную (+286%) и детскую одежду (+122%).

Именно одежда и обувь занимают наибольшую долю по объёму продаж среди продукции республики. Также отмечается высокий спрос на продукты питания, косметику, гигиенические средства, и товары для дома — например, посуду и постельное бельё.

Также в компании отметили, что за год после начала работы в Узбекистане средняя скорость доставки заказанных товаров местным покупателям выросла вдвое.

Wildberries открыл первый пункт выдачи в Ташкенте 14 февраля 2022 года, после полутора лет переговоров. Узбекистан, который основательница платформы Татьяна Бакальчук называла «очень перспективным рынком», стал для компании 20-й страной по счёту.

С июня маркетплейс перешёл на сумы в расчётах с местными партнёрами. По информации «Узтекстильпрома», компания особенно интересуется поставками узбекистанской одежды.

В ноябре Бакальчук и её супруг Владислав посетили Узбекистан для переговоров с МИВТ (сейчас — МИПТ). Здесь они согласовали создание в Ташкенте логистического комплекса Wildberries за $130 млн.

Ранее Spot писал, что через пункты выдачи Uzum Market можно будет забрать заказ с AliExpress.