Минэконфин опубликовал проект поправок в регламенты таможенных пошлин. Они связаны с временным ввозом автомобилей в Узбекистан.
Речь идёт об установке фиксированной ставки платежа за каждый день нахождения машины в стране сверх 90-дневного периода в течение одного года. Сейчас она зависит от мощности двигателя — 0,7% БРВ (2310 сумов) за каждую лошадиную силу.
В новой редакции предлагается установить ставку в 1 БРВ (330 тыс. сумов) в день. При этом общая сумма ставки, как и раньше, не должна превышать стоимость полной растаможки авто.
Как отмечается в пояснительной записке, новая норма упростит взимание пошлин с автомобилей из других стран, в техпаспорте которых отсутствуют сведения о мощности мотора. Такая проблема часто наблюдается с машинами из России, Казахстана и Кыргызстана.
За 2022 год 12% счетов об уплате пошлин оформлялось на основе данных из интернета, так как в документах на авто сведений о мощности не было. Помимо этого, введение нового порядка расчёта пошлин уравняет ставки, взимаемые с электромобилей, с другими видами машин.
Ознакомиться с полной версией законопроекта и оставить комментарии можно на портале СОВАЗ до 12 июля.
В феврале 2022 года президент поручал снизить таможенные пошлины на импортные автомобили. Мирзиёев отметил, что ставки должны быть постепенно обнулены в целях стимулирования конкуренции на внутреннем авторынке.
Ставки пошлин на новые иномарки с объёмом двигателя до 3 литров было решено снизить в два этапа — с февраля 2022 (снижались как адвалорная, так и специфическая ставка) и с 1 января 2023 года (только специфическая).
Два месяца спустя президент поручил снизить пошлины и для машин с моторами свыше 3 литров. Кроме того, ставку для гибридных авто установили на уровне 15% стоимости.
В июне этого года пошлины для малолитражных авто дополнительно снизили на время до 2026 года. Так, машины с двигателем менее 1 литра временно освободили от пошлины.
Ранее Spot писал, что в Россию поставляют «параллельным импортом» автомобили Damas.