Кабмин издал постановление, призванное усовершенствовать обеспечение безопасность дорожного движения. Об этом сообщило УзА.

Согласно документу, ограничивается движение тяжёлого транспорта возле объектов исторического и культурного наследия. На близлежащих улицах запрещается ездить грузовым автомобилям весом более 5 тонн.

Кроме того, усиливается контроль за частными камерами на дорогах. Если в отправляемых ими в систему «Административная практика» данных будет более 5% ошибок, право собственности предпринимателя на камеру отменяется.

Бизнесу разрешили устанавливать камеры и радары на дорогах с 1 марта 2021 года. Участки распределяют через онлайн-аукционы. Победители получают локации на неограниченный срок с правом передачи другим предпринимателям.

В 2021—2022 годах на торгах цены на такие лоты иногда вырастали в десятки или сотни раз. Так, в июле 2021 года участок в Хорезме купили за 40 млн сумов, или в 27 раз дороже стартовой цены, а месяцем позже две компании довели стоимость точки в Ташкенте до 3,5 млрд сумов.

В феврале 2022 года на онлайн-торгах продали партию из 92 локаций для камер и радаров в столице. Общая финальная стоимость лотов составила 66,61 млрд сумов — в 168 раз больше стартовых цен.

С прошлой весны районные и городские хокимияты получили право устанавливать камеры и радары на дорогах. 30% от полученных благодаря им штрафов будет направляться в местные бюджеты, а 25% — частным партнёрам.

В начале 2023 года сообщалось о запуске системы дорожного наблюдения от казахстанской Sergek Group. Её внедрение проводилось за счёт самкой компании.

Ранее Spot писал, что служебные автомобили ДПС начали оснащать круговыми камерами фиксации нарушений.