Центральноазиатские компании проявляют интерес к российским ресторанным франшизам, сообщает Коммерсантъ.

По данным EMTG (российская компания, которая развивает, образовывает, модернизирует франчайзинг), более 40% российских компаний с опытом во франчайзинге от трех лет запустили точки за рубежом в последнее время. Наибольшей популярностью пользуются ресторанные концепции. Доля российских компаний, которые развиваются по модели франчайзинга и имеют заграничные франчайзи, превысила половину.

В «Суши Wok» отмечают рост интереса к российским ресторанным франшизам из стран Центральной Азии.

«На протяжении последнего года мы наблюдаем рост числа запросов из стран Центральной Азии и Европы», — поделились в компании.

Согласно данным с выставок BuyBrand, в 2022 году за покупкой франшизы или для поиска инвесторов в Россию приезжали предприниматели из Казахстана, Ирана, Израиля, Кыргызстана, Франции, Беларуси, Марокко, Узбекистана, Турции, Армении и Мальдив.

Более того, генеральный директор EMTG Екатерина Сойак отметила, что интерес к ресторанным франшизам исходит от россиян, переехавших в страны регионы — в частности в Казахстан и Кыргызстан.

«В Центральной Азии активно интересуются российскими франчайзинговыми концепциями. И в основном купить их хотят наши соотечественники, по тем или иным причинам переехавшие в Казахстан или Киргизию. Эти две страны являются самыми популярными направлениями релокации, поэтому там такие широкие возможности для запуска бизнеса именно сейчас», — сказала она.

Инвестиционный диапазон ресторанных франшиз в России колеблется от 1,5 до 70 млн рублей (от $16 до $741 тыс. по курсу ЦБ РФ). Самые минимальные вложения требуются для открытия кофейни или фастфуд-ресторана с небольшой вместимость. По данным BuyBrand, стартовые инвестиции для покупки франшизы должны превышать 1 млн рублей ($10,6 тыс.).

Ранее Spot писал, что до конца года «Додо Пицца» откроет еще 9 филиалов в Ташкенте.