Онлайн-курсы по программированию и маркетингу становятся менее популярны среди узбекистанцев, сообщили Spot в EdTech-компании Lerna (отчёт имеется у редакции).

За первое полугодие немногим менее 5 тыс. пользователей платформы интересовались предложениями по изучению языков программирования. По сравнению со второй половиной прошлого года их число упало более чем на 16%.

Эксперт в сфере операционного менеджмента и управления персоналом Виктория Токова указала, что в прошлые годы IT-отрасль сталкивалась с нехваткой кадров. Однако в стране выросло новое поколение специалистов, а релокация IT-профессионалов из других стран способствовала наполнению рынка.

Наиболее востребованными направлениями в сфере IT, как и ранее, стали разработка на Python и для 1C, а также кибербезопасность. Однако по отношению к предыдущему периоду их популярность снизилась на 12%, 21% и 15% соответственно.

Спрос на веб-разработку и Java упал примерно на треть, кодинг на JavaScript и Android — более чем на 40%. В то же время курсы по DevOps показали рост более чем в 1,5 раза.

В сфере маркетинга количество запросов показало спад на 18,8%. Особенно сильно потеряли в востребованности интернет-маркетинг (-49%) и копирайтинг (-33%). Курсы SMM снизились в популярности на 17,5%, схожая динамика отмечалась для таргетированной рекламы (-16,9%).

При этом сервис заметил рост в направлении менеджеров маркетинга. Психолог-профориентолог Центра развития карьеры Мадина Абдуманапова назвала причиной этого спрос на площадки онлайн-коммерции среди потребителей и их высокую индексацию.

Лидерство по спросу удерживают курсы в административной сфере — она показала 11,5% прироста. Самым популярным направлением остаётся бухгалтерский учёт (+4,3%), за ним идёт трейдинг (+20,7%). Отмечается рост курсов по инвестициям (+68%) и для экономистов (+130%).

Также больше пользователей интересуются курсами по «1С:Бухгалтерия» (+44%), бизнес-аналитике (+14,4%) и HR (+9,6%). Параллельно упал спрос на обучение менеджменту продаж (-27,5%).

Дизайн сохраняет второе место среди сфер обучения, показав рост на 5,4%. Снижение популярности обучения на дизайнера интерьеров (-18,4%) было сглажено курсами кройки и шитья (+17,4%), а также графического дизайна (+22,1%).

При этом немного сократился спрос на веб-дизайн (-10,5%) и AutoCAD (-1,6%), но на 3D Max — вырос вдвое. Параллельно отмечено увеличение интереса к курсам по рисованию (+133%), профессиям визажиста (+26%) и дизайну одежды (+20%).

Разработка игр продемонстрировала небольшой прирост (+1,1%) — главным образом, за счёт 3D-моделирования. Немного более уверенно увеличился интерес к мультимедиа (+3%), благодаря курсам видеомонтажа.

Чаще всего, по словам Абдуманаповой, гейм-дизайном интересуется молодёжь. Сменить профессию их мотивирует любовь к играм и желание реализовать творческий потенциал.

Соискателям эксперты рекомендовали осваивать цифровые технологии — в частности, аналитические инструменты — и учиться систематизировать материал. По их мнению, в ближайшем будущем востребованными станут сферы ИИ и кибербезопасность.

Ранее Spot публиковал результаты исследования о лучшем сезоне для поиска работы.