Минтранс подготовил проект постановления о регулировании порядка движения по автодорогам крупногабаритного и тяжёлого транспорта.

В преамбуле отмечается, что в последние годы значительно увеличились поставки в Узбекистан грузовых автомобилей грузоподъёмностью 20 тонн и выше. При этом отсутствует система контроля за параметрами объёма и груза, что затрудняет расчёт нагрузок на дороги.

Для решения проблемы министерство предлагает организовать на автодорогах пункты измерения и контроля параметров объёма и массы грузового транспорта. К их эксплуатации планируется привлечь частный бизнес.

«Узавтодор» подберёт места для контрольно-измерительных пунктов и выставит их на онлайн-аукцион. Победитель торгов получит локацию в аренду на 10 лет (с правом передачи другому лицу) и сможет установить на ней необходимое оборудование.

Предполагаемая минимальная стоимость аренды локации составит:

  • на дорогах местного значения — 30 БРВ (9,9 млн сумов);
  • на дорогах республиканского значения — 40 БРВ (13,2 млн сумов);
  • на дорогах международного значения — 50 БРВ (16,5 млн сумов).

Операторы контрольно-измерительных пунктов будут получать долю от штрафов за перевозку крупногабаритного, тяжеловесного, опасного груза без разрешения или сверх разрешённого значения. В первые два года работы она составит 45%, затем — 30%.

Тариф за разрешение на перевозку тяжеловесных грузов будет рассчитываться по двум параметрам транспорта:

  • при превышении нормы общей массы 1 км пути в зависимости от размера сверх нормы обойдётся в сумму от 0,14% до 7,03% БРВ (462−23 199 сумов);
  • для осевой нагрузки тариф составит от 0,39% до 14,06% БРВ (1287−46 398 сумов).

Разрешение на перевозку крупногабаритного груза будет стоить 0,53% БРВ (1749 сумов) за 1 км.

Кроме того, на дорогах местного значения и улицах населённых пунктов предлагается ограничить движение транспорта с тяжёлым грузом с 8:00 до 22:00.

Ознакомиться с проектом можно на портале СОВАЗ. Комментарии принимаются до 3 ноября.

Ранее Spot писал, что с 2024 года к строительству и обслуживанию автодорог привлекут частный сектор.