Российская курьерская служба Boxberry планирует расширить работу на рынках СНГ, сообщает Retail & Loyalty.

Компания намеревается запустить доставку посылок из Узбекистана и Таджикистана в Россию, а также расширить сеть в Казахстане. Помимо того, она ведёт подготовку к выходу на рынки Азербайджана и Грузии.

Глава направления по странам СНГ в Boxberry Михаил Конев отметил привлекательность рынков ближнего зарубежья для российского бизнеса, в частности — маркетплейсов. Он отнёс к основным факторам наличие платежеспособных клиентов и низкие транспортные расходы.

«Упрощенная процедура таможенного оформления и развитая логистика значительно облегчают трансграничную торговлю со странами ЕАЭС. А сроки доставки и её стоимость сравнимы с внутрироссийскими», — добавил Конев.

Узбекистан и Таджикистан сейчас меньше интересуют онлайн-ритейлеров из РФ. Причиной в компании считают более высокие затраты на доставку и низкую популярность покупок через интернет.

Наиболее перспективными из ближних стран российские маркетплейсы считают Казахстан и Беларусь. Здесь имеются более развитая сфера электронной коммерции и платежеспособная аудитория, однако растёт конкуренция с местными игроками.

Согласно данным Boxberry, с начала года на четыре страны Центральной Азии пришлось 32% грузопотока из России. Крупнейшая доля (41%) приходится на Беларусь, второе место — у Армении (27%).

Чуть менее половины российских отправлений в СНГ через офисы компании составляют частные посылки. В центральноазиатских странах на них приходится большая часть грузов.

С декабря 2022 года Boxberry запустила отправку посылок из России в Узбекистан. Компания предлагает на выбор 25 отделений в 18 городах.

Ранее Spot писал, что Wildberries готовится ввести дополнительное подтверждение заказов в приложении.