Как писал Spot, Шавкат Мирзиёев своим постановлением от 16 октября передал 100% долю Silk Avia от Uzbekistan Airports дочерней компании Uzbekistan Airways.

Заместитель министра транспорта Жасурбек Чориев на Веронском евразийском экономическом форуме прокомментировал Spot недавнюю передачу Silk Avia в структуру национального авиаперевозчика.

«Изначально Uzbekistan Airports не должна была заниматься авиацией. Это мы говорили, это все эксперты говорили, предупреждали», — подчеркнул он.

Чориев поделился, что с самого начала Silk Avia столкнулась с проблемами, так как традиционные методы привлечения и работы с производителями или лизингодателями ориентированы на авиакомпании.

«Во-первых, Uzbekistan Airports не авиакомпания. Когда появляется новая авиакомпания, у нее нет никакой репутации, у нет никакой истории, у нее нет финансовых данных, поэтому те высказывания или там надежды, что открывается авиакомпания и быстро получает самолеты, — это легенда, сказки. Тут надо открытыми глазами смотреть на факты, что это не смогло произойти, поэтому мы с государственной стороны были вынуждены помочь Silk Avia, чтобы побыстрее этот процесс ускорить», — резюмировал чиновник.

Также замминистра отметил, что вопрос приватизации Silk Avia остается открытым. Тем не менее, Минтранс готов рассмотреть продажу региональной авиакомпании при поступлении соответствующих заявок.


Об учреждении авиакомпании для бюджетных внутренних рейсов Uzbekistan Airports сообщила ещё в ноябре 2021 года. Предполагалось, что Silk Avia приступит к пассажирским перевозкам осенью 2022 года.

До 2025 года авиакомпания планирует приобрести 10 самолётов. Пять из них будет закуплено самолётов ATR напрямую у производителя. Ещё три борта перевозчик получил у Bangkok Airways через британскую Jetcraft Commercial.

Первый борт Silk Avia прибыл в Ташкент 21 марта. Месяц спустя компания начала выполнять технические полёты, а 24 апреля состоялся её демонстрационный рейс Ташкент — Самарканд. Пассажирские полёты стартовали днём позже.

Руководившая на тот момент Uzbekistan Airports Рано Джураева охарактеризовала Silk Avia как «авиамаршрутку» для быстрой и доступной перевозки пассажиров между регионами Узбекистана. По её словам, она сделает «расстояния короче, а людей ближе».

Ранее Spot писал, что прибыль Uzbekistan Airways с начала года сократилась более чем втрое.