От 20 до 30% контейнеров возвращаются обратно в Узбекистан пустыми. Об этом в интервью Sputnik рассказал директор Центра изучения проблем развития транспорта и логистики при Минтрансе Бекзод Холматов.

По его словам, при сотрудничестве с Экономической и социальной комиссией для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) Узбекистан инвентаризировал крупные мультимодальные транспортно-логистические центры на соответствие требованиям о сухих портах, которые соединены автомобильным или железнодорожным сообщением с международными морскими портами.

Лишь три мультимодальных центра — «Навои Карго», «Ташкент Карго», First dry port — полностью соответствуют требованиям к сухим портам.

Холматов добавил, что остальные 12 логистических центров соответствуют требованиям частично, и сейчас Узбекистан ведет переговоры по их включению в международный реестр, что даст ряд преференций на их использование для осуществления грузоперевозок.

«По оценкам экспертов ЭСКАТО, в случае интеграции Узбекистана к международным морским и сухим портам, транспортные издержки в стоимости экспортно-импортных операций, приведут к снижению на 50%», — поделился он.

Также отсутствие интеграции национальных логистических центров к международным морским и сухим портам приводит к тому, что 20−30% контейнеров возвращаются обратно в Узбекистан пустыми.

По мнению эксперта, для улучшения местных сухих портов необходимо:

  • внедрение кодировки UN/LOCODE, упрощающей взаимообмен информацией и интеграцию между морскими и сухими портами;
  • оснащение мультимодальных транспортно-логистических центров специальным оборудованием для контроля объема и веса грузовых автомобилей и мастерских по ремонту контейнеров;
  • улучшение дорожной инфраструктуры в мультимодальных транспортно-логистических центрах;
  • обеспечение системами для определения местоположения грузов в режиме реального времени;
  • улучшение эффективности работы сухих портов за счет увеличения пропускной способности.

Кроме того, Холматов сообщил, что Минтранс готовится к предоставлению льгот и преференций для грузоотправителей.

Ранее Spot писал, что Узбекистан, Туркменистан, Турция и Иран создают транспортный коридор.