Потребительская уверенность узбекистанцев продолжает укрепляться, сообщается в исследовании Freedom Finance Global.

Индекс потребительской уверенности (CCI) в октябре достиг 134,4 пунктов, что свидетельствует о преобладании позитивных настроений. При этом разрыв между сельскими и городскими жителями сократился до 0,3 пунктов.

Субиндекс изменений личного материального положения составил 134,1 пункта, а доля отметивших улучшение увеличилась до 61,9% (+4,4% к сентябрю). Наивысший процент позитивных оценок приходится на молодёжь — 68%.

Лидером среди регионов стала Ферганская область, где 74% участников заявили об улучшении своего финансового состояния. Для сравнения, в Ташкенте меньше половины заметили улучшения в этом аспекте.

Также компания отмечает усиление оптимизма в экономических ожиданиях — примерно 80% респондентов дали положительные ответы. В частности, доля ожидающих дальнейшего улучшения в личных финансах увеличилась до 73,8%.

Ощущения инфляции немного снизились после скачка в сентябре, но остаются выше летних показателей. Треть опрошенных отметили сильный рост цен за месяц против 40% месяцем ранее.

Лидером по темпам подорожания в опросе вновь стала мука, а также мясо и птица. При этом официальная статистика отмечает замедление роста цен на мясо и небольшое снижение стоимости муки.

Инфляционные ожидания остаются относительно стабильными — значительный рост цен в течение года прогнозируют 27,2% опрошенных. Больше всего доля инфляционных «пессимистов» в Ташкентской и Джизакской областях, меньше всего — в Ферганской.

Девальвационные ожидания стали немного ниже. Ослабления сума на годовой дистанции ждут 60,8% (хотя это заметно выше соседних стран), на месячной — 48,7%.

Кредитное и депозитное доверие продолжает расти. Почти 34% опрошенных считали текущий момент хорошим для оформления кредитов и 41% — для депозитов.

Ранее Spot писал, что Узбекистан до конца года выделит производителям мяса 230 млрд сумов субсидий.