Хокимият Ташкента предлагает в аренду коммерческие помещения под надземными линиями метро. Об этом сообщает пресс-служба столичной администрации.

По данным хокимията, вдоль эстакад насчитывается порядка 100 тыс. квадратных метров неиспользуемой территорий. Не менее половины этих площадей можно задействовать для получения предпринимателями доходов.

Стоимость покупки этих помещений или их аренды будет «намного более приемлемой», чем на нижних этажах жилых домов, отметили в хокимияте. Среди прочего в них можно будет открыть магазин, кофейню или игровую зону.

Пилотный проект по созданию коммерческих помещений рядом со 2-й станцией метро (нынешняя «Яшнабад») состоялся летом 2022 года. Затем, как заявили в хокимияте, было решено построить блоки под перегоном между 3-й и 4-й станциями («Тузель» — «Олмос»).

Сейчас планируется организовать помещения для бизнеса в два этапа: сначала до станции «Рохат», затем — до «Куйлюк». Для скорейшего завершения работ привлечены силы хокимиятов Ташкента и Яшнабадского района.

Департамент инвестиций столичной администрации сообщил о возможности аренды помещений в вышеуказанных локациях. Подробности можно узнать по телефону (+998) 71 210 02 50.

В апреле 2022 года главе государства представили план будущего района вдоль улицы Янги Узбекистон. На презентации затрагивалась тема использования территорий под надземными линиями метро для организации торговли и бытовых услуг.

Двумя месяцами позже Кабмин издал постановление об эффективном использовании земли под эстакадами метро. Участки, не входящие в число критически важных для работы системы, предполагалось выставить на торги под торговые точки, общепит либо автостоянки.

На брифинге в феврале этого года Ташкентский метрополитен представил планы организации парковок под линиями метро. Всего предполагалось создать до 12 стоянок на 2700 машин.

Шавкат Мирзиёев ознакомился со строительством помещений под кольцевой линией на предыдущей неделе. По данным пресс-службы президента, здесь будут созданы 36 торговых и сервисных точек, а также автостоянки, спортивные и детские площадки.

Ранее Spot писал о разработке проекта передачи вокзалов Ташкента, Самарканда и Коканда в управление частным партнёрам.