Узбекистан интересуется опытом Китая в использовании «больших данных» для туристической сферы, сообщила пресс-служба Комитета по туризму.

Председатель комитета Умид Шадиев накануне провёл встречу с руководительницей Китайской академии туризма Линой Чжун. Стороны обсуждали перспективы для сотрудничества.

Гости из Узбекистана ознакомились с работой разработанной в академии системы Tourism Big Data Platform. Как отмечалось в сообщении, она позволяет вести онлайн-мониторинг более 300 показателей и 140 индексов, релевантных для отрасли.

Платформу разработала лаборатория «больших данных» при академии, созданной совместно с турагентством Ctrip в 2017 году. Организация называет своей целью использование макро- и микроданных, рыночного опыта и профессиональных знаний для развития туризма.

На встрече было объявлено о планах создать подобную платформу в Узбекистане. Предполагается протестировать её возможности для оценки состояния местной туристической индустрии.

Также делегация Комитета по туризму в Пекине встретилась с руководством ведущих китайских туристических компаний. В переговорах участвовали представители Китайкой ассоциации по туристическому маркетингу, платформы Qunar.com, туроператора CYTS Tours и других.

Участники встречи договорились разработать отдельную стратегию по укреплению присутствия Узбекистана на туристическом рынке КНР. Будет создана особая мастер-программа для привлечения китайских туристов и задействования туристического потенциала.

Ранее Spot писал, что в Шахрисабзе и Майданаке планируется создать крупные туристические комплексы.