Минтранс подготовил и представил для общественного обсуждения проект закона «О железнодорожном транспорте» в новой редакции.

Документ должен заменить текущую версию закона, принятую в 1999 году. Он отражает изменения в отрасли за прошедшее с того момента время, в частности — недавнюю реорганизацию «Узбекистон темир йуллари».

Основные направления госполитики в железнодорожной сфере, указанные в законопроекте, включают создание условий для свободного предпринимательства и развития конкуренции — как непосредственно в сфере перевозок, так и в связанных отраслях.

В списке терминов обозначены понятия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, а также операторов подвижного состава и контейнеров. Исключается норма, устанавливающая госмонополию в сфере перевозок по железным дорогам.

  • Перевозчик общего пользования — структурное подразделение специально уполномоченного органа (УТЙ), владеющее подвижным составом и инфраструктурой, выполняющее перевозки на основании лицензии и договора перевозки.
  • Перевозчик необщего пользования — другое юрлицо, владеющее подвижным составом и инфраструктурой, обеспечивающее потребности физлиц и юрлиц на основании лицензии, а также для своих нужд в местах необщего пользования.
  • Операторы подвижного состава и контейнеров предоставляют на платной и договорной основе принадлежащий им состав (контейнеры) грузоотправителям, перевозчикам и другим заинтересованным в выполнении грузоперевозок заказчикам.

Ознакомиться с полной версией законопроекта и оставить комментарии можно до 6 января на портале СОВАЗ.

Ранее Spot писал, что УТЙ утвердила новую структуру компании и руководство вновь созданных подразделений.