Российская ювелирная сеть «Адамас» в 2024 году намерена открыть магазины в Узбекистане, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в компании.

По данным издания, «Адамас» хочет выйти на рынки Беларуси, Узбекистана, Кыргызстана и Азербайджана. С 2023 года компания работает на рынке Казахстана.

Согласно вакансиям компании на портале HeadHunter, «Адамас» ищет директора и линейный персонал для открытия точки в Самарканде.

Российская компания также собирается открыть свои магазины в Ташкенте. До конца года в сети планируется открытие как минимум 20 новых зарубежных локаций.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает узбекистанский рынок самым перпеспективным в Центральной Азии. В пользу этого говорят динамичый рост населения и высокая доля молодежи, быстрый рост ВВП, а также низкая конкуренция среди ритейлеров.

Эксперт обратил внимание на опыт экспансии M Cosmetic и «Лэтуаль». В частности, «дочка» сети «Магнит» только за первые 15 месяцев работы в Узбекистане открыла 30 магазинов.

Однако ювелирные сети могут столкнуться с ограниченным количеством современных торговых центров и высокой долей серого рынка в регионе. Инвестиции в открытие собственных магазинов в других странах могут дольше окупаться, чем развитие по модели франшизы, подчеркивает Бурмистров.

Ранее Spot писал, что испанский банк Santander планирует выйти на рынок Узбекистана.