Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей не применял штрафных санкций в отношении частной авиакомпании Humo Air. Об этом 20 марта на пресс-конференции в АИМК заявил замглавы ведомства Асадулла Каюмов.

По словам чиновника, Комитет по конкуренции предпринял срочные меры в отношении лоукостера Humo Air из-за нарушения прав потребителей и причинения им неудобств. На сегодняшний день 3000 пассажирам вернули уплаченные деньги или приобрели билеты на рейсы других авиаперевозчиков.

Зампред ведомства отметил, что в полномочия комитета входит требование о компенсации ущерба, причиненного потребителям. Если оно не соблюдается, то компанию могут привлечь к административной ответственности.

«Причина, по которой к Humo Air не были применены штрафные меры, — выполнение требования Комитета по конкуренции. В этой ситуации главной задачей является восстановление прав потребителей», — резюмировал Асадулла Каюмов.

С 10 марта Humo Air временно приостановила все полеты на время «перезагрузки» и подготовки к запуску международных рейсов. До этого авиакомпания намерена провести перепланирование и реструктуризацию.

В начале марта Humo Air вернула два самолета Airbus A320−200 болгарскому лизингодателю Fly2Sky. Лоукостер планирует подписать лизинговый контракт с новым партнером и с апреля начать выполнять рейсы, в том числе по внутренним и международным направлениям.

В понедельник Комитет по конкуренции обвинил Humo Air в нарушении требований статей 19 и 21 Закона «О защите прав потребителей». Всего в Humo Air поступило 3000 обращений потребителей по 284 отмененным рейсам. Из них 2000 заявок удовлетворили, а также вернули 1,5 млрд сумов за авиабилеты.


В конце 2022 года государственная доля в Humo Air перешла швейцарской инвесткомпании ValleyRoad Capital S.A. Новый владелец выкупил 100% компании за 27,2 млрд сумов.

Изначально предполагалось, что авиакомпания получит первые три самолета и запустит регулярные рейсы по модели лоукостера до конца июня 2023 года. Однако воздушные суда прибыли позднее, из-за чего лоукостер смог запустить пассажирские перевозки лишь с декабря.

На первом этапе Humo Air наладила рейсы из Ташкента в четыре города — Нукус, Самарканд, Ургенч и Карши. 7 января состоялся запуск полетов между Самаркандом и Ургенчем, а два дня спустя начались полеты из столицы в Фергану.

Авиакомпания сообщала о планах в ближайшее время выполнить 1000 рейсов и перевезти более 200 тыс. пассажиров. Представители лоукостера выражали намерения до конца нынешнего года запустить рейсы в зарубежные города, включая Алма-Ату, Стамбул и Дубай.

Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции изучает сделку по приватизации сети автозаправок UNG Petro.