Как ранее писал Spot, Кабмин издал постановление о мерах по совершенствованию оказания госуслуг для бизнеса.

В документе обозначен порядок регистрации компаниями своих филиалов и представительств в уведомительном порядке, а также снятия их с учета. Для этого требуется подать заявление через центр госуслуг или систему регистрации субъектов предпринимательства.

Заявитель должен оформить заявку в течение 10 рабочих дней после начала работы филиала. Услуга оказывается бесплатно в течение двух часов после подачи заявления.

Также прописываются нормы о подтверждении поправок в учредительных документах, связанных с изменением уставного фонда и распределением долей в них. В случае отказа повторное заявление должно быть рассмотрено в течение 4 рабочих часов.

Индивидуальные предприниматели смогут по собственному желанию приостанавливать либо возобновлять деятельность. Для этого нужно подать заявление с указанием причины приостановки (недостаток средств для деятельности, оформление юрлица или самозанятости и т. д.).

Сбор за возобновление деятельности ИП составит 10% БРВ (34 000 сумов) при обращении лично и 9% БРВ (30 600 сумов) — через Интернет.

Кроме того, пересматриваются ставки сборов за получение выписок из Единого реестра субъектов предпринимательства:

Вид действия
Текущий сбор
Новый сбор
Получение выписки из реестра (за исключением конфиденциальной информации)
  • лично: 50% БРВ (170 000 сумов)
  • интернет: 25% БРВ (85 000 сумов)
  • лично: 20% БРВ (68 000 сумов)
  • интернет 15% БРВ (51 000 сумов)
Выдача документа или информации по запросу из реестра (кроме самого субъекта предпринимательства)

  • лично: 10% БРВ (34 000 сумов)
  • интернет: 5% БРВ (17 000 сумов)
Справка об отсутствии запрашиваемой информации или документа
  • лично: 50% БРВ (170 000 сумов)
  • интернет: 25% БРВ (85 000 сумов)
  • лично: 10% БРВ (34 000 сумов)
  • интернет: 5% БРВ (17 000 сумов)

Ранее Spot писал, что аккредитация представительств иностранных фирм будет проводиться онлайн.