Uzum Market пересмотрит систему начисления комиссий для продавцов. Об этом Spot сообщила пресс-служба маркетплейса.

В рамках новой механики размер комиссии будет определяться, исходя из категории товара. Сейчас она рассчитывается на основе цены товара по нисходящей шкале от 5% до 40% — кроме крупной бытовой техники, комиссия с которой равна 8% вне зависимости от цены.

uzum market, маркетплейс

Текущий алгоритм расчета комиссии с товара. Uzum Market

Размер комиссии по новому порядку составит от 3% до 35% в зависимости от категории товара. По словам гендиректора Uzum Market Ильшата Хаметова, «такая механика [позволит] продавцам более эффективно рассчитывать маржинальность товаров».

Новая механика вступит в силу с 1 мая. Это позволит продавцам провести перерасчет экономики своих магазинов, а также планировать новые закупки с учетом изменений.

Кроме того, с этой же даты Uzum Market вводит фиксированный логистический сбор за доставку товаров. Его сумма в зависимости от стоимости и габаритов товара составит от 2000 до 20 000 сумов и будет взиматься, только если покупатель забрал заказ в пункте выдачи или у курьера.

Ранее Spot писал, что группа Uzum после очередного инвестиционного раунда стала первым «единорогом» Узбекистана.