Министерство юстиции США начинает новое антимонопольное дело против Google, сообщает The New York Times. Судебный процесс касается монополизации компанией рынка онлайн-рекламы и может серьезно повлиять на Google в частности и технологическую индустрию в целом.
В новом деле Минюст утверждает, что Google злоупотребляет своим положением, контролируя все этапы процесса размещения онлайн-рекламы — от покупки до продажи, что дает компании преимущество за счет информации о спросе и предложении.
Ключевым в деле является инструмент Google Ad Manager, который используется для управления рекламными кампаниями и продажи рекламных площадей на YouTube и других платформах.
Если Минюст выиграет дело, Google может быть вынужден продать часть своего рекламного бизнеса, который приносит около $200 млрд в год.
В середине августа Минюст уже рассматривал возможность разделения технологического гиганта. Среди наиболее обсуждаемых вариантов были отмечены — продажа операционной системы Android, AdWords и Chrome. Однако сам Google опроверг информацию о предполагаемом разделении. На тот момент не сообщалось о новом антимонопольном деле.
Это решение также может стать примером для других крупных технологических компаний, таких как Meta, Amazon и Apple.
Так, например, после недавнего дела и решения Еврокомиссии Apple обязали предоставить третьим компаниям доступ к бесконтактным платежам и разрешить удаление встроенных приложений.
Google утверждает, что такой исход может навредить рынку, привести к повышению цен и замедлить инновации. Компания также указывает на наличие конкурентов, таких как Meta, и утверждает, что у рекламодателей есть множество альтернатив.
Американский Минюст планирует допросить гендиректора YouTube и заслушать показания бывших и нынешних руководителей рекламного подразделения компании.
В случае успеха Минюста, Google может столкнуться не только с разделением бизнеса, но и с волной исков от рекламодателей, требующих компенсации. Аналитики Bernstein прогнозируют, что общие финансовые потери Google могут составить до $100 млрд.
Это уже второе антимонопольное разбирательство против Google за последние два месяца. В августе суд постановил, что компания незаконно удерживает свою монополию на рынке интернет-поиска. Это стало крупнейшим антимонопольным решением за последние 20 лет.
Ранее Spot писал, что Microsoft признала OpenAI конкурентом в сферах ИИ и поисковых сервисов.