Крупнейший китайский производитель электромобилей BYD снизил темпы производства и приостановил расширение мощностей на ряде своих заводов в Китае, передает Reuters.
Как сообщили источники издания, компания отменила ночные смены и сократила выпуск минимум на треть на четырех предприятиях, а также заморозила запуск новых производственных линий.
Решение принято на фоне накопления складских запасов, несмотря на агрессивные ценовые скидки, и указывает на возможное торможение стремительного роста, позволившего BYD обогнать Tesla по объему продаж.
Хотя BYD не комментирует ситуацию, аналитики указывают, что это может быть реакцией на недостижение целей по продажам и попыткой оптимизировать издержки. Компания планировала реализовать 5,5 млн автомобилей в 2025 году после рекордных 4,27 млн в прошлом году, преимущественно на внутреннем рынке. Однако в апреле и мае 2025 года темпы роста производства резко замедлились до 13% и 0,2% соответственно — худшие показатели с февраля 2024 года.
Параллельно в Китае набирает обороты серый экспорт новых машин под видом подержанных — так называемых «нулевомиляжных». Автомобиль сразу после выхода с конвейера регистрируется в Китае, получает номер, а затем сразу же оформляется как подержанный и отправляется за границу — например, в Россию, Центральную Азию или на Ближний Восток. По документам он уже «б/у», хотя в реальности ни дня не ездил. Это позволяет автопроизводителям фиксировать продажу и избавиться от невостребованных запасов.
По данным Reuters, по крайней мере 20 провинций выдают специальные лицензии, ускоряют возврат налогов и развивают экспортную инфраструктуру для стимулирования вывоза этих машин.
Ранее Spot писал, что BYD выведет премиальный бренд Denza на рынок Узбекистана до конца 2025 года.