Российским компаниям резонно открыть совместные предприятия в Узбекистане. Это поможет удешевить производство, считает первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации России по международным делам Владимир Джабаров.

«Хорошо известно, что в Узбекистане, как и в Кыргызстане, Таджикистане, других странах СНГ, много рабочих рук. И часть совместных предприятий нам вполне резонно открывать на территории этих стран», — сказал Джабаров.

В пример законодатель привёл завод по производству автомобилей Daewoo Nexia в Узбекистане. Как отметил Джабаров, Россия по примеру Южной Кореи могла бы запустить в Узбекистане производство машин «Лада», что позволило бы значительно удешевить производства продукции.

В настоящее время крупнейшее производство российских автомобилей налажено в Казахстане на заводе «Азия Авто». Туда практически полностью перенесена сборка моделей АвтоВАЗа, предназначенных для рынка этой страны, а также рынка Центральной Азии.

Ранее стало известно, что в Узбекистане запустят производство автомобилей Peugeot Citroёn и Volkswagen.

«Лада» — российская марка автомобилей, производимых ПАО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт, а для внутреннего потребления автомобили производились под маркой «Жигули», затем — «Спутник» (следующее семейство), которое поставлялось на экспорт как «LADA Samara» и вскоре стало называться так же внутри страны.