В 2017 году «Узбекозиковкатхолдинг» заключил контракты с крупными российскими торговыми сетями, среди которых X5, «Магнит», «Меридиан», «Холидей», «Мария-ра» и многие другие. Благодаря этому увеличилась доля узбекской продукции на российском рынке, сообщил председатель холдинговой компании Тохиржон Жалилов.

По его словам, в 2017 году компания поставила в Россию более 162 тыс тонн плодоовощной продукции как свежей, так и сушеной. Это на 32% больше, чем в 2016 году. При этом общая сумма поставок составила 111 млн долларов США, что на 30% превосходит прошлогодний показатель.

На сегодняшний день плодоовощная продукция из Узбекистана поставляется в Россию тремя способами — по железной дороге, автотранспортом и авиасообщением. Долгое время основные нагрузки ложились на сухопутный транспорт.

«С этого года мы начали активно использовать авиатранспорт. Такой способ доставки значительно увеличил скорость доставки, позволил продуктам дольше сохранять свою свежесть. Первая партия нашей продукции поступила на российский рынок через воронежский аэропорт», — Тохиржон Жалилов.

Стало известно, что наибольшей популярностью у россиян пользуются виноград, хурма, дыни, черешня, абрикосы и персики из Узбекистана.

«В настоящее время российский рынок овощей и фруктов насыщен, однако высокий спрос на отдельные виды продуктов по-прежнему присутствует. Трудно определить, какие именно продукты пользуются популярностью в определенном регионе. Мы стараемся удовлетворить потребности каждого из россиян», — Тохиржон Жалилов.

При этом, председатель холдинга отметил, что узбекские фрукты и овощи востребованы во всем мире, поскольку являются экологически чистыми и обладают целебными свойствами. По его мнению, прекращение запрета на ввоз турецких овощей и фруктов в Россию никак не повлияет на продовольственный рынок Узбекистана и на потребительский спрос на узбекскую продукцию.

Магнит — российская компания-ритейлер розничной торговли и одноимённая сеть продовольственных магазинов, основанная 5 марта 1994 года. По состоянию на июль 2015 года сеть «Магнит» насчитывала 9900 магазинов в формате «магазин у дома», а общее количество магазинов ритейлера, включая гипермаркеты, универсамы «Магнит семейный» и дрогери «Магнит-Косметик», достигло 12,9 тыс. В середине 2012 года «Магнит» вошёл в пятерку крупнейших по капитализации ритейлеров мира.