В Казахстане (город Костанай) на базе завода «СарыАркаАвтоПром» началось производство узбекско-казахстанских грузовиков и автобусов MAN, передает LS со ссылкой на Ассоциацию казахстанского автобизнеса (АКАБ).

Мощность проекта позволяет выпускать до 3000 единиц в год. На первом этапе в 2018 году в планах компаний произвести более 50 единиц техники. Уже проведен тестовый выпуск автотранспорта и получены одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на широкий спектр транспортной техники.

«Надстройки, которые составляют значительную часть стоимости грузового автомобиля, уже производятся в Костанае. С увеличением объемов выпуска предприятие будет переходить на производство с высоким уровнем локализации данной техники», — заметили в АКАБ.

Между тем на площадке планируют на производственной площадке планируют выпускать седельные магистральные тягачи TGS 19.440 4×2 BLS-WW и TGS 26.400−480 6×4, самосвалы TGS 40.400−480 6×4, фургоны на базе TGS 28.400−480 6×4, автобусы Lion’s City A22.

«Реализацией техники MAN на территории Казахстана, а также формированием ценового предложения на автотранспорт будет заниматься дистрибьютор в лице Eurasia MAN Truck & Bus Kazakhstan и другие участники официальной торговопроводящей сети. Дата старта продаж пока не известна. Однако уже имеется информация о том, что весь модельный ассортимент автомобильной и автобусной техники, производимой на мощностях „СарыаркаАвтоПром“, включен в программу льготного лизинга от компании „БРК Лизинг“. Это позволит покупателям в значительной мере оптимизировать затраты на покупку автотранспорта», — добавили в ассоциации.

В АКАБ напомнили, что меморандум между группой компаний «Аллюр» и узбекским производителем «УзАвтоСаноат» был подписан в начале 2018 года. Таким образом компании хотят решить задачу по по обновлению и увеличению парка современных магистральных тягачей и автоприцепов.

О планах Узбекистана и Казахстана создать совместную автомобильную промышленность Spot писал в феврале.