Компания Kantar Group запускает в Узбекистане систему по измерению аудитории телеканалов в Узбекистане. В исследовании будут принимать участие 400 семей в 10 городах страны с населением 200 тыс. человек и выше. Из них 200 семей находятся в Ташкенте, еще 200 — в оставшихся девяти крупных городах.

В феврале-марте этого года проводилось первое научное исследование в Ташкенте, Самарканде, Бухаре, Намангане, Андижане, Фергане, Нукусе, Карши, Коканде и Маргилане. В опросе приняли участие 4413 семей.

«Это один из этапов подготовки к запуску проекта по измерению аудитории телеканалов. Мы выявили общие привычки просмотра: дни недели, язык, частота и другие. Эти данные позволят построить измерительную панель. К тому же мы набираем базу панельного резерва, чтобы привлечь в последующем определенные семьи для участия на постоянной основе в системе измерения аудитории», — сказал эксперт Kantar Group Александр Емельянов.

При панельном исследовании аудитории телеканалов участников регулярно опрашивают в течении определенного срока (панель — группа людей, отобранная для проведения исследования).

Результаты опроса показали, что среднее время просмотра телевизора составляет в среднем 2,5 часа в день. Для сравнения, показатели среднего времени просмотра в Казахстане составляют 3,1 часа, в Кыргызстане — 3 часа.

В будние дни максимальный охват может быть достигнут с 19:00 до 22:00, в выходные — с 18:00 до 22:00. Максимальное время на просмотр ТВ тратят люди 45 лет и старше, 54,2% опрошенных имеют дома более 1 телевизора.

При опросе 74,2% населения крупных городов сказали, что предпочитают смотреть передачи на узбекском языке, второй по популярности язык — русский (24,5%).

Для запуска системы измерения аудитории телеканалов в каждой из 400 семей к телевизорам подключат стационарные пиплметры. Оборудование будет отслеживать, когда включается и выключается телевизор, а также кто именно смотрит каналы, какие, сколько времени, в какое время суток.

В Ташкенте система уже запускается. В ближайшее время компания получит первые данные о социально-демографическом портрете аудитории, охвате. Эти сведения будут использованы при оценке объемов аудитории телеканалов.

В регионах также начали процесс формирования измерительной панели. Данные будут доступны ориентировочно осенью этого года.

Ранее Spot писал, что PwC впервые провела опрос среди руководителей компаний Узбекистана.