Опубликовано постановление Кабинета Министров «О дополнительных мерах по реализации Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Узбекистан на 2018−2022 годы». Spot разбирал этот документ, когда он еще был на стадии проекта.

Постановлением утверждается внедрение механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) в сферу обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры.

Одним из видов партнерства выступает создание платных дорог и магистралей. Предприниматели смогут получить участки магистральных дорог взамен на принятие инвестиционных обязательств.

В проекте предлагалось уже приступить к созданию платных магистралей (были прописаны условия вроде наличия альтернативной бесплатной дороги, а также повышенный скоростной режим), но в подписанный документ эти пункты не попали.

Вместо этого решили сначала разработать Закон «О платных автомобильных дорогах» — это должны сделать в течение трех месяцев, т. е. до конца февраля 2019 года.

До 1 июня 2019 года должны быть подготовлены уже конкретные предложения по поэтапному внедрению платных дорог, а с 1 января 2020 года предусмотрено начало практических работ.

Ранее Spot писал, что предприниматели смогут начать бизнес на создании платных парковок — 70% поступлений будет поступать на их счет, участки можно будет получить в аренду на 10 лет, предусмотрены солидные льготы.