25 мая на лондонские прилавки, в частности на Западный международный рынок (Western International Market) доставлена первая в истории узбекско-британских торгово-экономических отношений партия свежей черешни из Наманганской области Узбекистана. Об этом сообщает ИА «Дунё».

Western International Market является одним из наиболее крупных оптовых рынков Лондона, специализирующимся на торговле свежей плодоовощной продукцией из различных стран.

Ваис Каис, генеральный директор британской компании AKS Services Group, импортировавшей первую партию узбекской черешни в Великобританию, назвал этот день историческим:

«Сегодня — исторический день. Осуществлена первая в истории поставка узбекской черешни на британский рынок. Узбекистан — прекрасная страна, и мы решили несколько месяцев назад начать работу по эскорту узбекской плодоовощной продукции на рынок Великобритании. Я посетил многие регионы Узбекистана — Китабский район Кашкадарьинской области и Наманганскую область», — сказал Каис.

По его словам, в компании проанализировали и прошли все процедуры по сертификации и стандартизации, санитарному и фитосанитарному контролю, предъявляемые Великобританией для импорта. Все результаты тестов показали отличные вкусовые качества и соответствие нормативам по калибровке, сортировке и упаковке.

«Первая поставка стала пробной, и теперь у нас большие планы на будущее. Рассчитываем увеличить объем и расширить ассортимент плодоовощной продукции из Узбекистана. Имеются планы по экспорту граната, лука, огурцов и различных видов сухофруктов», — сказал Каис.

Технический директор AKS Services Group Карим Мерчанд также отметил, что все проведенные лабораторные тесты подтвердили качество продукции.

По информации представителей компании, в ближайшее время планируется импорт в Великобританию сезонных фруктов и овощей — лука, огурцов, граната, хурмы из Кашкадарьинской и Ташкентской областей, а также различных видов сухофруктов.

Ранее Spot писал, что Узбекистан имеет отличные шансы по захвату рынка черешни, но иногда мешают вмешательство государства, плохой маркетинг и слабые мощности. Это привело к тому, что в прошлом году были случаи, когда продукцию приходилось распродавать по любым ценам.