Как ранее писал Spot, в Узбекистане планируется усилить контроль над сервисами онлайн-заказа такси. Это предусмотрено проектом постановления Кабинета Министров «О мерах по упорядочению деятельности таксомоторных перевозок в Республике Узбекистан», которое разработало Министерство транспорта.

В частности, с 1 января 2020 года предлагается установить новый порядок, согласно которому службы заказа, оказывающие интерактивные услуги по поиску клиентов для перевозчиков, будут обязаны:

  • разместить на своем сайте полную информацию о своем статусе (организационно-правовая форма, адрес места нахождения, ИНН, адреса мест фактического расположения используемых серверов);
  • интегрировать специализированное программное обеспечение по обработке информации о заказах пассажиров для перевозчиков в электронную базу Министерства транспорта и Государственного налогового комитета;
  • разместить серверное оборудование специализированного программного обеспечения на территории Узбекистана.

Эксперты рынка, с которыми пообщался Spot, считают, что проект готовился, в первую очередь, для того, чтобы упорядочить работу «Яндекс.Такси» в Узбекистане.

На это, по их словам, указывают сразу несколько фактов — «Яндекс.Такси» единственная иностранная компания на рынке и их сервера точно не в Узбекистане. К тому же, налоговый комитет до этого неоднократно говорил, что компания должна зарегистрироваться и платить налоги.

Таким образом, проект Минтранса аккумулировал все три основные претензии, с которыми компания сталкивалась с момента своего выхода на рынок Узбекистана.

В связи с этим, Spot обратился за комментарием в «Яндекс.Такси» и получил следующий ответ:

«Мы рассчитываем на расширение работы в Узбекистане, поэтому для нас важен партнерский диалог с государственными структурами по обозначенным темам. Считаем, что решения нужно принимать совместно с участниками рынка, потому что закон должен стимулировать развитие отрасли, а не тормозить его», — сообщили в пресс-службе компании.

Там же обратили внимание, что сервис работает в 17 странах, и компания накопила большую экспертизу по взаимодействию с государственными органами и совместной работе над вопросами регулирования:

«По нашему опыту, всегда можно найти модель, которая учтет особенности современных онлайн-сервисов, сохранит баланс ответственности на рынке и будет всем на пользу», — отметили в пресс-службе.

Spot также обратился за комментарием в другие сервисы онлайн-заказа такси и ждет ответа.